Концепция проекта

Автор проекта

Награды

Сотрудничество

Автор проекта


Сергей Степанов. С 1999 года моя профессия - интернет технологии, web дизайн, разработка и продвижение сайтов. C 1999 по 2013 годы, основатель и руководитель Студии 6 ЭТАЖ (www.6floor.ru) и под моим руководством проведено более 110 комплексных проектов по созданию и продвижению сайтов. 

«Web Тактика» — это мой частный проект, разработан мной без участия других специалистов, что наглядно демонстрирует мои возможности и опыт. Весь проект сделан только мной: дизайн макеты, функциональность, вёрстка, скрипты, анимация (объектов, сценария, скриптов управления), тексты, поисковая оптимизация и формирование политики продвижения сайта.

По первому образованию я производственный технолог (производство электрооборудования). Не совсем профильная специальность технолога очень положительно повлияла на понимание специфики web-разработок и формированию технологических процессов. А главное — дала понимание рабочих процессов в компаниях клиентов, способов интеграции в них интернет технологий (с обучением персонала).

Преподаватели (строившие ещё советские заводы) объясняли специфику профессии так: вы — технологи, и вы будете постоянно находиться между инженерной наукой и рабочими специалистами. И для того, чтобы всё заработало, нужно уметь понимать одних и уметь объяснять другим. А уметь понимать и объяснять вам придётся научиться в обе стороны.
 

Профессиональная биография
(Регулярно возникает необходимость представлять свой опыт
и проще один раз написать, чем постоянно пересказывать)

В интернете я с 1997 года. Да, я помню жужжание dial-up модемов US Robotiсs, помню интернет без Google и без Яндекса, когда термина "гуглить" вообще не существовало. Мой профессиональный путь в IT был необычным, как многое в девяностые годы.

Тогда я сидел в различных графических редакторах на платформе Windows NT Workstation (стабильность для анимации). Предложил мне работу знакомый программист (с которым мы собирали компьютеры для фирм и тянули сети). В компанию, где он работал, был нужен администратор на серверах IIS (Internet Information Services) на Windows NT Server 4.0. Но осваивать профессию "админа" и учиться пришлось прямо в процессе работы.

Я согласился, ещё не понимая сложность задач. Это была российско-американская компания форекс-брокер, предоставляющая услуги дилинга на рынке Форекс. На крыше здания спутниковая тарелка CQG с потоком данных, прямые торги через интернет, собственные разработки торговых программ и программ технического анализа. Оn-line торговля  и передача котировок (данных) в реальном времени, дилинговый зал с терминалами и компьютеры трейдеров круглосуточного back-office. Программисты быстро передали мне обязанности дежурного администратора. На мне оказались ночные дежурства, где я — единственный "технарь".

Кроме того, постоянные разработки программистов требовали бесконечных отладок, что превращалось в постоянно обновляемые списки "протоколов действий" для меня, при постоянном возникновении проблем. В первые месяцы я практически жил в офисе. Я понял, что такое IT — это когда нужно много и быстро учиться.

Но это было прекрасное и интересное время. Бумажные учебники, дружественная атмосфера, энтузиазм и поддержка на профессиональных форумах. Ночные дежурства с трейдерами back-office, прямое наблюдение за финансовым рынком и котировками. Возможность наблюдать политику торгующих клиентов и политику back-office.

Я видел поведение финансового рынка в момент начала войны (бомбардировок НАТО Югославии), когда валютные трейдеры знали о начале войны уже с момента взлёта самолётов с авиабаз НАТО. Это было что-то новое, люди в интернете разносили информацию моментально по всему миру раньше новостей! Я помню выход на рынок валюты ЕВРО — когда ночью весь back-office трейдеров следил за поведением мирового рынка. Запомнилось общение в курилке с программистами ГУТА Банка и их грандиозные планы на Интернет-банкинг (хотя смартфонов ещё не было). Рунет тогда казался маленьким и уютным, где все свои.

Кроме основной работы, я рисовал карикатуры на заказ для «Russian Billboard» Magazine LA (рекомендательное письмо) со специфичными сюжетами из России 90-х (под интересы русскоязычной эмигрантской общины Лос-Анджелеса), и "перепубликовывал" их у Дмитрия Вернера на www.anekdot.ru. Тогда это была самая большая площадка для "хайпа" в Рунете (и трафик после каждой публикации). А YouTube ещё не было даже в проекте.

Но как только я освоился и уже готовился сдавать экзамены в московском Microsoft Certified Professional на диплом администратора IIS Windows NT 4.0 и перейти на учебный курс Microsoft TCP/IP (MSCE), то всё изменилось. Начальство компании узнало про мой опыт работы в графических редакторах, умение рисовать, знание основ композиции и типографики. И оказалось, что теперь я должен сделать новый "самый лучший сайт" для своей компании, вывести его в ТОП Rembler (Яндекса и Google тогда ещё не было!) и готовить рекламные материалы для прессы (журналов и газет). Кто помнит разнообразие полиграфического оборудования в 90-х и разнообразие требований к макетам, тот поймёт мою "радость" от такого карьерного роста. Но на дворе был "весёлый" август 1998 года и уходить на улицу от зарплаты в $ было не очень разумно.

Так я стал создавать сайты и заниматься их продвижением. Новый период обучения: DHTML, javascript, затем Flash. Параллельно проводились эксперименты по продвижению сайта. Посчастливилось наблюдать появление и агрессивное развитие Яндекса, приход Google в русский язык, изучать изменение и развитие поисковых алгоритмов. Поисковики учились ранжированию, а мы проводили SEO эксперименты (привет тем, кто помнит совместные исследовательские эксперименты с ранжированием групп страниц в поисковом запросе "деревянные ящики"). Это было время очень увлекательных историй! Ещё работая администратором, у меня уже были постоянные клиенты и результаты.

В 1999 году уже сформировался первый коллектив Студии 6 ЭТАЖ, был зарегистрирован домен 6floor.ru, сделан сайт и сформированы бизнес-планы. И я уволился из брокерской компании. Но, прежде чем начать, я немного заинтересовался приглашением в Rambler (дизайнером и flash-аниматором на проекты). Посетив офис Rambler (экскурсия из любопытства), я прошёл собеседование и получил приглашение поступить на работу... Вот тут я немного посомневался в выборе пути. Но решил не менять планы и договорённости о совместном создании студии. Были зарегистрированы две компании (ООО) в которых я был в составе 3-х учредителей. В 1999 году началась моя история управления web-студией.

Первоначальная политика развития и максимализм в планах привели к тому, что разработки студии стали заметны. Тогда не было такого разнообразия CMS, фреймворков и готовых платформ. И мы разрабатывали собственное нестандартное CMS решение, имели заметный дизайн и технологию вывода сайта в поисковый Топ Rambler. Программист и один из учредителей Студии 6 ЭТАЖ создал платформу CMS в виде windows-программы с большой функциональностью управления сайтом (на локальном компьютере), с последующей публикацией и синхронизацией. Таких решений не было в то время. Наши разработки систем управления для сайтов участвовали в обзорах лучших российских CMS, проводимых журналом «Сетевой» (в августе 2001 г. был обзор 6 иностранных и 5 российских CMS), и журналом «Мир Интернет» (октябрь 2001 г.).

В 2002 году мой личный проект попадает в обзор российских Flash сайтов журнала «Домашний Компьютер». А в 2003 году журнал «Upgrade» публикует мою статью. В те странные времена про интернет писали бумажные журналы большими тиражами!

Хаотичное развитие студии привело к трудностям. Офис в самом центре Москвы, большие затраты сил на разработку собственных нестандартных программных решений, регистрация авторских прав на программы (без чёткого понимания политики продукта), стремление охватить весь спектр услуг по созданию сайтов, отсутствие отлаженного технологического процесса. Всё это быстро привело студию к трудностям и чрезмерной загруженности (сказывалось ведение постоянных разработок "на будущее"). Начались стандартные (для молодых компаний) разногласия в коллективе. Пришлось расходиться и "делить" компании.

Расставшись с другими учредителями, мне пришлось вспомнить, что я технолог и проводить оптимизацию студии. Проводя анализ спроса, я отказался от выполнения большинства простых заказов (дешёвые сайты и промо проекты), сосредоточившись только на комплексных проектах, в определённом диапазоне цен, при большой функциональности сайтов. Под них были сформированы требования к функциональности программных решений, сформирован чёткий технологический процесс прохождения проектов. Я научился понимать парадокс: для того чтобы заработать больше, пришлось научиться отказываться от части заказов. Сменив офис, сократив коллектив до минимума, я сформировал чёткую технологию прохождения проекта. Клиенты получают только полную функциональность сайта (простых решений не делали). Интеграция платформы CMS под маркетинговые задачи и обычный персонал заказчика, подробная справочная документация и обучение. Хотя мне пришлось выполнять большой объём работ лично в каждом проекте и проводить учебные семинары с персоналом заказчика.

Были введены особые требования к возможностям SEO оптимизации (учитывая накопленные технологии), и особые жёсткие требования в адаптации CMS под самых неподготовленных пользователей. Сформирована программа обязательного обучения персонала заказчика с подробной наглядной пошаговой документацией для маркетинговых отделов. В дальнейшем, каждый комплексный проект подразумевал обязательный семинар с персоналом заказчика и предоставление маркетинговых данных и методических материалов. Это сделало уникальным предложение Студии 6 ЭТАЖ по комплексному созданию сайтов. В 2008 году профессиональный специализированный журнал «Креативный Директор» даже брал у меня интервью об особенностях маркетингового анализа в составе проектов по разработке сайта. Некоторые из созданных нами сайтов успешно решают маркетинговые задачи по привлечению целевой аудитории до сих пор (более 10 лет!), хотя они давно морально устарели.

Данная политика позволила Студии 6 ЭТАЖ долгое время входить в ТОП-50 российских web разработчиков и подняться до 19 места в рейтинге разработчиков в 2006 году. При минимальном коллективе студии! Некоторые мои проекты участвовали в различных интернет конкурсах и удостоены наград.

Очень интересным и полезным опытом работы для меня стали несколько комплексных проектов по созданию сайтов для представительств иностранных компаний. Европейские компании с большой историей имеют проработанную политику в области рекламы и PR. Рекламные компании ведутся и контролируются их европейскими рекламными агентствами. Было очень интересно проследить их технологии и методики, вспоминая толстенную энциклопедию Кортленда Бове и Уильяма Аренса "Современная реклама". Но вот в вопросах интернет маркетинга, технологий работы с поисковыми системами и формирования политики продвижения, то опыт европейского агентства в 2005 году оказался незначительным. И если на первых переговорах — мы для них провинциальные "исполнители", то уже через год работы российской версии сайта (с резким ростом продаж в России) отношение к нам меняется. Они привозят целую команду с техническими переводчиками, чтобы уже слушать нас и понять, как же это работает. Они реально не знали тонкостей SEO технологий и думали, что успех в поисковиках — это проделки "русских хакеров"!

Интересной оказалась работа с официальными авто дилерами Skoda (ГК АвтоСпецЦентр) и Mercedes Benz (ЛУКОЙЛ Центрнефтепродукт). Вопреки ожиданиям, в таких проектах мало творчества, но есть много сформированных требований и большой объём согласований.

С 2005 по 2013 год было множество проектов. Некоторые заказчики становились постоянными клиентами и заказывали несколько сайтов. Для всех проектов проводился анализ спроса и конкуренции (интернет технологии предоставляют прекрасные возможности). Мной постоянно проводился анализ изменений алгоритмов поисковых систем и анализ статистики по десяткам проектных сайтов. Такой постоянный многолетний мониторинг различных видов бизнеса (спроса и конкуренции), направлений деятельности помог формировать комплекс эффективных технологических решений для сайтов и накопить огромный опыт.

В 2013 году я отказавшись от постоянного проведения новых проектов и управления коллективом студии, прекратил аренду офиса и закрыл Студию 6 ЭТАЖ. Последние годы я работал только на постоянных клиентов, проводил их информационную политику, поддержку и поисковое продвижение. Проводил постоянный мониторинг технологий, аналитику и консалтинг для проектов, добиваясь высоких результатов продвижения в конкурентных тематиках. (Пример проекта с результатами продвижения).

В 2017 году опубликовал новый сайт и комплекс услуг в проекте Web Тактика.

 

Дизайн и разработка сайтов

 

Отправьте ваш запрос с указанием телефона для обратного звонка: