Обзоры и аналитика

Статьи

Ответы на вопросы

Словарь терминов

Flash версия сайта

Данная аналитическая статья написана в интересах владельцев сайтов и заказчиков новых web проектов. Анализ ситуации с технологией Flash анимации и возможности (оправданности) её применения в дизайне сайта, учитывая ситуацию с технологиями в 2017 году. В настоящее время уже сложилась ситуация, когда не только заказчики не понимают о чём идёт речь, но и многие разработчики уже не знакомы с технологией.

Что такое Falsh (Adobe Falsh)?

Это технология (многоуровневая платформа) для разработки, объединения и интеграции различных видов мультимедиа (анимация, графика, шрифт, видео, звук, скрипты, игры). Основную популярность и развитие получила в интернете — в виде специализированного плагина (дополнения) для браузеров, позволявшего просматривать (и интегрировать в сайты) файлы Flash-анимации, видео и музыку (звук) на страницах сайтов в интернете. Технология Flash используется для разработки мультимедийной анимации (интерактивных роликов, презентаций, мультфильмов), способной работать с различными видами графики и мультимедиа (изображения, векторная графика, шрифты, звуком, видео) используя графический процессор посетителя сайта, и собственный скриптовой язык сценариев ActionScript (ставший популярным для создания Flash-игр и сложных интерактивных презентаций на сайтах). Второе направление применения плагина — просмотр видео с элементами интерактивности (меню, управление, ссылки) прямо в браузере.

Flash, если простыми словами (для заказчиков и владельцев сайтов) — это технология, которая позволяет поставить на сайт анимацию любой сложности и сочетать в ней различные элементы (картинки, текст, звук, видео), управлять анимацией (интерактивность: кнопки, события, действия пользователя), формировать различные сценарии интерактивности. Но, для просмотра всех этих разнообразных возможностей, в браузере посетителя сайта должно быть установлено специальное приложение (плагин Adobe Flash Player) позволяющее эту анимацию загружать (в виде файла или серии файлов) и показывать на странице сайта.

Посмотреть: При наличии плагина Flash ( загрузка плагина с Adobe ) в вашем браузере, вы сможете посмотреть пример с интерактивной анимации на заглавной странице и других сайтов в портфолио.

Если у вас браузер Chrom, то плагин у вас установлен самим Google, но... последние версии браузера (после 2017 года) стали требовать разрешения на его включение. Google, собрав все бонусы (от поддержки флэш) и выдвинув свой браузер на лидирующие позиции (переведя показ видео на своём YouTube с Flash на HTML5), включилась в борьбу против флеш с 2017 года. Лишая своих пользователей возможности выбирать настройки отображения флеш контента на сайтах по-умолчанию.

Что Flash даёт владельцам и заказчикам сайтов?

  Преимущество №1:
Огромные презентационные возможности для сайта («крутость» и «WOW-эффект»), включая анимацию и интерактивность презентаций — когда в «первом экране» посетитель получает больше ключевой информации (зрелищной и запоминающейся), возможность подгружать новые ролики в ролики без перезагрузки страниц (и без AJAX). Возможность дать большое количество необходимой информации прямо в первом экране, что не даст вам даже самый современный landing page. Это всё, при минимальном весе файлов, эта анимация может содержать любые графические форматы файлов (растровые и векторные) и мультимедийные форматы. Всё это в едином сценарии интерактивного управления, с контролем режимов загрузки под необходимый сценарий (что не возможно даже в современном HTML5). Это даёт огромные возможности для дизайна сайта (при минимальном размере файлов), которые не способна предложить ни одна другая технология оформления даже в 2017 году. Ваш сайт получает значительное преимущество в глазах посетителей (особенно, в сравнении с "одинаковыми" статичными сайтами).

  Преимущество №2:
Управляемая потоковая загрузка данных, возможность управлять сценарием загрузки данных или файлов подстраиваясь под скорость соединения (скорость интернета). Пока посетитель смотрит (читает страницу) — загрузка остальной анимации идёт незаметно — без долгих ожиданий или подгружается по клику (действию), без перезагрузки страницы (и без AJAX). Размер подгружаемых данных может быть большим (хоть целый видео ролик), без задержки загрузки страницы или элементов навигации.

  Преимущество №3:
Отсутствие у пользователей плагина Flash — это не помеха! Давно существуют адаптивные фреймворки интеграции разных версий дизайна в одной странице с автоматической адаптацией на Flash или HTML5 версиию анимации. Посмотрите на дизайн главной страницы сайта с Flash-плагином в браузере и без него (например —  отключив плагин). Вы увидите различные варианты анимации (страница сама адаптируется).

  Преимущество №4:
Когда Flash —  это только отдельный элемент в дизайне страницы сайта (не вся страница, а только объект), то он не вредит продвижению страницы и сайта в поисковых системах. На странице можно применять все необходимые методы оптимизации и продвижения сайта. Разницы в результатах индексации сайта нет, но есть ещё одно важное преимущество в технологиях продвижения...

  Преимущество №5: Анимация задерживает внимание посетителя сайта (он смотрит ролик, досматривает его) и тем самым повышает время просмотра страницы сайта (задерживает посетителя на большее количество секунд). Учитывая современные алгоритмы поисковых систем, это особенно важно, при переходе посетителя из поисковой системы по конкурентным тематическим поисковым запросам. Это положительно влияет на поведенческий фактор (целевой аудитории) для вашего сайта в поисковых системах. Переход на сайт из поисковой системы и заинтересованная задержка пользователя на сайте (меньше отказов просмотра) — повышает авторитетность сайта.

Совет: обязательно посмотрите реальный пример Flash-анимации в дизайне заглавной страницы сайта (если у вас в браузере включён плагин Flash Player), чтобы наглядно оценить возможности презентационной анимации в оформлении сайтов. Не доверяйте утверждениям в заказных статьях — посмотрите сами. А этим технологиям дизайна сайтов более 20 лет! Вы увидите контролируемый режим загрузки (без ожиданий), сложные анимации (с весом файлов меньше современных технических библиотек), подгрузку новых роликов без перезагрузки страниц (много презентаций+много роликов и без AJAX), интерактивное меню навигации и адаптивность дизайна под пользователей без Flash.

Почему вам говорят, что Flash нельзя использовать на сайте?

Чаще всего потому, что просто не умеют работать с Flash-анимацией и сочетанием разных технологий в одной странице. Разработчики поддались пропаганде в СМИ против флеш и отказались от подобной технологии. А молодые специалисты не испытывают энтузиазма в изучении "устаревающих" технологий (не знают их), но используют аргументацию из подобных статей.

Существующая аргументация отказа от Flash:

  Аргумент №1:
Flash небезопасен... Обычно, без уточнения — какой Flash (файлы .swf, плагин Adobe Flash Player, какой версии плагин, какого года) и для кого небезопасен (для пользователя Flash Player в браузере или владельца сайта с файлами .swf в дизайне сайта)?  Adobe постоянно и долгие годы исправляет обнаруживаемые уязвимости самого плагина и постоянно развивает его безопасность (всё время выходят новые версии). Эта проблема не актуальна для плагина последних версий (приложения для пользовательского браузера), а применение Flash-файлов в технологиях критической безопасности — не имеет смысла! Для владельца сайта с анимацией — это только технология оформления (элемента дизайна, анимации или презентации), никак не влияющая на безопасность сайта. Файлы анимации с ошибками разработчиков просто не пройдут тестирования перед публикацией (как и любые другие страницы или скрипты сайта с ошибками разработчиков).

Вы же, как владелец сайта, не собираетесь сами на своём сайте организовывать сложную атаку на посетителей? И Flash для этого далеко не самый удобный способ (современный Adobe Flash Player в браузере пользователя не даст разгуляться). Например, старый JavaScript представляет множество вариантов атак на безопасность посетителя сайта! Но про него не кричат на каждом шагу и не отключают в мобильных — он необходим и для функциональных возможностей применения современного HTML5.

  Аргумент №2:
Слишком большие возможности во встроенном языке ActionScript3 (возможности под флэш-игры) вызывали ошибки в скриптах (бесконечные или длинные циклы и т.п.) способные вызывать зависания браузеров. Проблема актуальна для любых скриптовых языков, именно по этой причине все сайты и элементы сайта тестируются на работоспособность перед публикацией. Если вы владелец сайта, вы не опубликуете и не примете не работающий (зависающий) вариант любого элемента сайта с любой технологией! Это не проблема технологий — это проблема квалификации разработчика в любой технологии. Такие ошибки актуальны и в других программных решениях на сайте. Но даже эта проблема решена в современных проигрывателях и средствах публикации с ActionScript 2.0 (плагины для мобильных устройств).

  Аргумент №3:
Flash-контент непроизводительный и тормозит (это не касается настольных компьютеров), Flash нагружает процессор (при просмотре видео) и "жрёт" батарею смартфона. Эти обвинения выдвинул ещё Стив Джобс в 2010 году, защищая Apple с моделями iPhone 2010 года. Слабые процессоры мобильных устройств в 2010 году, ограниченные ёмкости батарей, конкуренция с Android устройствами, поддерживающими Flash (до 4.2 версий) — всё это использовалось Стивом Джобсом, как аргументация отказаться от Flash в пользу HTML5 в 2010 году. А спецификация HTML5 тогда ещё даже не появилась! Она появится только в 2015 г.

Но сейчас, в 2017 году, этот аргумент не актуален — ёмкости батарей мобильных устройств больше, процессоры мощнее. Но попытки повторить в 2017 году возможности Flash-анимации 2010 года на технологии современного HTML5 приводят к ещё большей загрузке уже современных процессоров, при большем размере файлов (кода) для аналогичной анимации!

Утверждения о том, что HTML5  может повторить всё тоже самое, что и Flash — это не правда! Но эти утверждения присутствуют в каждой статье о "смерти" Flash. Различные сравнительные эксперименты проводились только теми, кто способен работать сразу с двумя этими технологиями и ставить результат.

  Аргумент №4:  
Flash Player — закрытая технология, что небезопасно для разработчиков браузеров? Но это давно не так! И до 5 версии технология была открытой (запрещалось копировать только Player), а с мая 2008 года Adobe Systems объявила об открытии спецификаций (Внимание! Технология была открыла ещё до обвинений Стива Джобса в "закрытости" Flash, представленных в его знаменитом письме 2010 года).

  Аргумент №5:  
Flash не индексируется поисковыми системами! Сам ролик плохо индексируется, но индексируется его текстовое содержимое. Но сайт и страница с флэш-объектом прекрасно индексируется! Не нужно делать сайты целиком на Flash, если вы собираетесь из продвигать. Flash на обычном сайте — это лишь элемент для дизайна (анимации, презентации). А сами страницы, ссылки, меню, тексты, навигация — должен быть таким же обычным сайтом, разработанным по всем правилам оптимизации и продвижения в поисковых системах. Отдельный объект с swf (флэш файл) в странице не влияет на индексацию страницы и сайта.

Поверьте, большинство заявлений о необходимости отказа от флэш не имеют под собой серьёзных оснований. Вас, как владельца и заказчика сайта, должны волновать только ЭФФЕКТИВНОСТЬ и преимущества вашего сайта перед конкурентами и его возможности для посетителей. Но, похоже, выбор за вас и за ваших пользователей пытаются сделать другие. А технология умирает, когда исчезают пользователи, способные её увидеть.

  Аргумент №6:  
Пользователи отвыкают от зрелищных технологий интерактивности в дизайне сайтов. А новые пользователи, приходящие в интернет с мобильных устройств Apple (и Android 4.4, 5), не понимают всех возможностей интерактивности сайтов. Статичная картинка или "слайдер" в дизайне "шапки" сайта, это максимум оформления, которые они могут увидеть.

  Аргумент №7: Главная аргументация отказа от Flash после 2017 года — это падение количества пользователей с плагином Flаsh. Что требует обязательного использования технологии адаптивного дизайна (под определение наличия плагина), который сложнее реализовать. В результате,  для разработчиков удобнее  вообще отказаться от технологии, игнорируя её возможности для заказчиков.

История развития технологии Flash

Среда разработки анимации и презентаций, созданная компанией Macromedia ещё в 1997 году, на основании приобретённых технологий компании FutureWave. Удобная среда разработки и возможности формата оказались весьма удобными и дружественными для изучения пользователями. Это сделало её чрезвычайно популярной в среде web-разработчиков, рекламы и дизайнеров. Предоставляя огромные творческие возможности, она моментально распространилась в интернете. Интерактивные сценарии анимации и презентаций (в сочетании с потоковой загрузкой) сделали интернет разнообразным и зрелищным для пользователей. Собственный язык программирования ActionScript позволяет создавать различную интерактивность и породил целый рынок интернет-игр на Flash.

В 2005 году компания Macromedia была поглощена Adobe Systems (куплена). Популярность сайтов с Flаsh, их зрелищность и творческие эксперименты дизайнеров с технологией, породили различные проекты и конкурсы с многомиллионной аудиторией. Все мировые бренды создавали Flash-версии сайтов, соревнуясь в зрелищности и интерактивности оформления, привлекая самых лучших Flash дизайнеров. Сейчас уже трудно представить, но до 2010 года дизайн сайтов в интернет был более зрелищным, чем сейчас.

Второе направление, сделавшее Flash технологию популярной повсеместно — это видео в интернете. Со своего основания и до января 2015 года, YouTube использовал именно Flash технологию, для просмотра видео на сайте. Это повышало популярности у пользователей к плагину Flash во всех браузерах. Только c января 2015 корпорация Google переводит YouTube на технологию показа видео на HTML5 по-умолчанию! До этого времени популярный Flash плагин был полностью интегрирован в браузер Google Chrome и поддерживался корпорацией Google т.к. сервис YouTube им принадлежит.

Отдельно стоит упомянуть интересную ситуацию с конкуренцией браузеров в этот период. Только в Google Chrome велась полная поддержка Flash с самого его появления в 2008 году. Изначально, Google не хотели влезать в постоянную войну браузеров, но концепция Chrome оказалась удачной, а поддержка Flash плагина позволяла развивать популярность YouTube.

Но, после знаменитого заявления главы Apple Стива Джобса об отказе поддержки Flash в своих мобильных устройствах в апреле 2010 года (когда он сам всё решил за своих пользователей), корпорация Google (в лице разработчиков Chrome) сразу же заявляет о полной поддержке Flash в своём браузере. И вводит его интеграцию в установочной версии браузера Chrome, без необходимости загрузки плагина! Как результат — любовь пользователей к Flash и YouTube (на Flash Player) помогает получить популярность нового браузера. И уже в 2013 году молодой Chrome становиться самым популярным браузером в мире! Кто реализовал поддержку, тот и собрал всех пользователей.

В 2012 году Microsoft объявила, что Мобильная Windows 8: Metro-версия Internet Explorer 10 имеет поддержку Adobe Flash. А SMART телевизоры Samsung и LG имеют браузеры поддерживающие Flash технологию.

Статистика использования браузеров (весь мир, все платформы) с декабря 2010 года по декабрь 2017 года:

Статистика браузеров с 2010 по 2017 годы

С заявления в 2010 году Стива Джобса (об отмене Flash)  и противоположном заявлении Google Chrome (об полной поддержке Flash и интеграции его в браузер) начинается стремительный рост популярности браузера Chrome. Но стоит обратить внимание на 3 точки в графике:

  1. В июле 2013 года Google первый раз попробовала отключить Flash-плагин из-за заявления об найденой уязвимости. И тут же видно, как аудитория пользователей переходит (возвращается) к Internet Explorer с плагином. Тогда же вышел и мобильный Яндекс.Браузер (его статистика в мире была минимальна). Позже Google вернул flash-плагин, включённым по умолчанию и вернул любовь аудитории пользователей.
  2. Мобильный UC Browser теряет аудиторию пользователей, его аудитория переходит на Google Chrome.
  3. Последний релиз Google Chrome уже не позволяет запускать Flash по-умолчанию (рост поисковых запросов пользователей о способах включения). Опять моментально остановился рост и начинается падение популярности Chrome.

Почти все версии браузеров и ОС для настольных компьютеров и ноутбуков вообще не ограничивали установку плагинов Adobe Flash Player. Но счастье не бывает вечным...

История трудностей и причины падения популярности Flash

Рост популярности Flash оборвал в 2010 году Стив Джобс в своём знаментом письме об отказе поддержки Flash на своих смартфонах и планшетах в пользу HTML5 (сделав выбор за своих пользователей © "Flash не нужен"). Спрятав свои проблемы разработки за обвинениями чужой технологии в "закрытости" (хотя Adobe открыла технологию Flash Player ещё в 2008 году). Это было знаменитое письмо, которое наделало много скандальных обсуждений. Кумир всех дизайнеров и творцов (© "мне нужны творцы") вдруг заявил, что лишает их заработка (на создании Flash-анимации), а интернет — красоты и творчества... Обсуждаемая всеми причина — в загрузке процессора и быстром разряде маленького аккумулятора iPhone.

Adobe постоянно совершенствовал и обновлял версии плагина, быстро закрывая "дыры" и повышая стабильность, но... выяснились странности. Apple заявляет о некой высокой опасности плагина Adobe Flash, хотя их собственный Apple QuickTime имеет рейтинг уязвимости выше, чем у плагина Flash (отчёты Symantec Global Internet Security Threat Report, апрель 2010 года). Но об этом Стив Джоб не сказал своим пользователям.

Корпорация Google учитывая свои интересы в YouTube и разивая популярность браузера Chrome (с полной поддержкой Flаsh), и ОС Android (с поддержкой Falsh в версиях до 4.2), совершенно оправдано не вступала в борьбу с Flаsh, а наоборот — поддержавая технологию, годами наращивала популярность своих продуктов.

Но поддержка Adobe Flash Player в Android была прекращена в 2012 году, хотя версии плейера предлагаются, но многое зависит от конкретных устройств. Открытость технологии, предоставленная Adobe, привела к появлению сторонних плейеров, но не получивших большого распространения.

Но в декабре 2016 года Google объявила, что в новой версии браузера Chrome в качестве дефолтной технологии будет использоваться HTML5, причем проигрывание элементов графики, использующих плагины Adobe, будет блокироваться и запускаться только с разрешения пользователя. Оказывается, Ян Хиксон из компании Google был редактором спецификации HTML5 для W3C (под интересы Google?)... Спецификацию годами не могли даже сформировать, и Google решили помочь?

В 2016 году от Google посыпались, уже знакомые с 2010 года, обвинения в сторону Flash. Adobe комментировал ситуацию, устранял уязвимости, постоянно выпускал новые версии плагинов (работал, удовлетворяя нужды чужих программных продуктов). Но проблемой оставались чужие скриптовые ошибки, которые могли оставить неумелые разработчики в создаваемых ими файлах (Flash-презентаций или игр). Ошибки web-разработчиков и дизайнеров, вызывающие зависания при просмотре их роликов или игр (сделанных с ошибкой в коде), ложились на плагин (на Adobe) во всех спорных ситуациях. Особенно из-за нагрузки на процессор в мобильных устройствах. Я считаю, что было ошибкой Adobe наращивание различных функциональных возможностей в одном продукте и введение ActionScript3 (в погоне за рынком Flash-игр).

Но кто захотел убрать Flash из интернета ещё в 2010 году? А с заявления Джобса только началось...

HTML5 преподносится как замена Flash...
А почему именно замена?

HTML5 — запоздалое, но прекрасное продолжение развития технологии, начатое ещё DHTML (которое поддерживало Flash-объекты). Интернет давно ждал целой серии модернизаций, появившихся в HTML5. Так же как и старые стандарты — новый HTML5 прекрасно поддерживал фреймворки для интеграции Flash-объектов в код страниц, без конфликтов с другими новыми технологиями (JQuery). Но вруг — новый стандарт HTML5 пропагандируется как замена Flash! Технологии, которым нет причин враждовать и которые прекрасно дополняют друг друга, были специально противопоставлены и подаются в СМИ как враждующие!

Но HTML5 не был полноценной заменой Flash, ни в начале своего появления, ни даже сейчас. HTML5 даже в 2017 году не способен реализовать и половины технологических возможностей анимации старенькой Macromedia Flash5 (а это технология 2000 года!). Что бы вам не утверждали - НЕ МОЖЕТ! Мало того, HTML5 так и не смог окончательно сформироваться как стандарт до 2014 года. Да! Громкие заявления о новом стандарте "убийце Flash" в 2010 году были сделаны до того, как сам стандарт был описан и сформирован! Кто-то больше желал исчезновения Flash, чем появления и развития HTML5?

Варианты громких обещаний и несбывшихся ожиданий можно было наблюдать ещё в DHTML (много громких заявлений, но — стандарт так и оставался HTML). Затем такая же ситуация с XHTML - интернет технологии требовали стандартизации новых возможностей синтаксиса XML, но опять стандарт пытавшийся вырасти с 2000 года "угасает" в 2010 году после масштабных обещаний, оставив ряд API.

И вот новая звезда — HTML5. Масса долгожданных обещаний, но с нездоровой агрессией к Flash, ещё до рождения стандарта. Можно понять сложность смены и утверждения стандартов, при таком количестве технологических решений, развитии разнообразных фреймворков и популярных программных решений. Но...

Вот что странно... Подаётся обязательное противопоставление технологий Flash и HTML5 в многочисленных публикациях СМИ так, как будто они не могут дополнять друг друга (что успешно происходило все последние годы)! После начала борьбы с Flash со стороны Стива Джобса (письмо об отказе поддержки). Появилась серия публикаций на различных информационных ресурсах, журналах и новостных сайтах под заголовками "смерть флэш", "HTML5 убийца флэш", "HTML5 окончательно победит Flash в этом году" и тому подобные статьи с совершенно одинаковой аргументацией, в которой никто не спрашивает мнений пользователей (их желания) и мнения разработчиков. Посмотрите статьи на разных языках в период с 2010 по 2013 годы. Все аргументы этих статей давно и бесконечно разобраны и обсуждены в многочисленных спорах, ошибки исправлены, версии обновлены, но тексты в статьях не меняются даже в 2017...

Но и это не всё! Появились весьма странные для технологического мира, совершенно политизированные акции радикальной борьбы с Flash, с приёмами пропаганды из политических акций (манифесты, логотипы, плакаты, с переводом на разные языки). А публикации против Flash-технологии у таких информационных игроков, как "Forbes", "The New York Times", "Time", "the Wall Street Journal" прямо заставляет задуматься — это с чего такое усердие?

Пример организованной акции протеста против Flash ( occupyflash.org ):

Хорошо организованная акция протеста против Flash технологии

А знаете, кто так усердно ищет ошибки и уязвимости именно в Adobe Flash Player и тут же публикует их в СМИ под громкими заголовками?

Recorded Future — это интернет-технологическая компания, основанная в 2009 году (Массачусетс, США и Гетеборг, Швеция), специализирующаяся на разведке в режиме реального времени (!!!). Компания имеет тесные связи с инвестиционным подразделением ЦРУ. Аналитическое программное обеспечение Recorded Future анализирует источники и формы «невидимых связей» между документами, чтобы найти ссылки, которые связывают их вместе, и может указывать на вовлеченные сущности и события. В апреле 2015 года сайт Recorded Future обвинён в нарушении интернет-конфиденциальности... (данные Wikipedia).

А почему же им так не нравится Flash? А дело в том, что что плагин Flash — это отдельная среда, и она не связана с историей браузера или ваших cookie в нём. А сами Flash ролики на сайтах позволяют скрывать своё содержимое от индексации поисковыми системами (если разработчик сам их не укажет специально). В файле можно создавать систему "контейнеров" с загрузкой  данных (других файлов прямо в сцену), не записывая историю или источник данных в историю браузера. То есть - информация на сайте в Flash объекте может не показывать роботам и "анализаторам" содержимое сайта, его источник, ссылки, или загрузку в контейнер объекта других роликов. А контент Flash-объекта может включать анимацию, звук и видео (подгружаемый в контейнер) с источника, как на вашем сайте, так и вне вашего сайта. Просмотр подобного контента не оставит записей в браузере пользователя. А создание подобного контента для сайтов доступно любому пользователю (даже не программисту) на любой версии редактора Adobe Flash. Такая ситуация с неучтённым содержимым сайтов (и ссылок в нём), и скрытой историей просмотров пользователей очень не нравится следящему "большому брату".

Flash должен исчезнуть потому, что он мешает следить за сайтами и пользователями?

Другая причина — видео и аудио контент в интернете. Все любят фильмы, аудиокниги и сериалы on-line? А как сайту спрятать источник пиратского контента со своего сервера? При этом, организуя эффективную индексацию в поисковых системах! И опять Flash со своими возможностями стал неугодной технологией...

Flash должен исчезнуть ради платного видео контента?

Может в этом причина таких организованных акций со статьями о "смерти Flash" и его замене современным и полностью индексируемым HTML5? Интересно, а как быстро проявится "монетизация" видео контента?

А что вашему сайту предлагают в замен анимации на Flash?

Технологии Canvas, SVG... Анимированные картинки, квадратики, палочки, кружочки и буквы с мегабайтами кода для примитивных эффектов? Где-то уже это было...? А, помню! В 1999 году так работали ява аплеты... Но они (хотя бы) не загружали процессорную мощность современных компьютеров с гигабайтами оперативки! Забавная альтернатива мощной интерактивной мультимедийной платформе (и отлаженной визуальной среде разработки), работающей со всеми форматами графики...

Это как вместо современной машины вам предложат велосипед, но он ещё будет разобран на детали! А чтобы поехать — его нужно правильно собрать. А на машине ездить нельзя, это опасно...

Часто можно услышать об JQuery (функциональные библиотеки на JavaScript), как альтернативе или замене. Но JQuery и Flash не конфликтуют, а взаимно дополняют возможности сайтов. За 20-ти летнюю историю, Flash не конфликтовал с JavaScript, а всегда был дополнительной технологией.

Популярностью технологий управляют пользователи?

Пользователи бесконечно долго любят Flash (с 2000 года). Если посмотреть на статистику спроса - они до последнего скачивали Adobe Flash Player, пока их устройства позволяли это делать. Анимация на сайтах, Видео, Музыка, Аудио-книги, сериалы — всё это требовало Adobe Flash Player. А обычные пользователи не читали "страшные" статьи экспертов о смерти Flash и спокойно использовали плагин. Сколько страданий и возмущений вызывали каждые новые ограничения браузеров и отказы от поддержки плагина. Отказ некоторых браузеров от запуска ролика моментально вызывает всплеск поисковых запросов о возможности обойти запрет или найти альтернативу. Статистика поисковых запросов показывает, что пользователи терпеливо боролись...

Такая популярность технологии у пользователей помогла стремительному росту популярности браузера Google Chrome с постоянной поддержкой Flash Player и вывела этот браузер на лидирующие позиции в мире всего за 2 года.

Именно поддержка Flash Player в Android стала основой обвинений в быстром разряде батарей (по сравнению с iPhone), но рост ёмкости батарей на Android-смартфонах, и рост мощности устройств, позволил использовать Flash Player (до 4.2 версии), что повлияло на рост популярности Android-устройств.

Казалось, что рыночные законы действуют — пользователи сами выбирают решения и определяют популярность браузеров, заставляя производителей поддерживать популярные технологии (работать).

Но оказывается, что даже в мире IT может существовать пропаганда, а корпорации могут решать за пользователей, что им нужно использовать, игнорируя спрос и само развитие технологий.

Что стало ключевым моментом падения флэш? Браузеры! Именно отмена поддержки плагина в браузерах и есть то, что останавливает технологию. Пользователям не оставляют выбора, а владельцам сайтов не нужны технологии без пользователей. А весь интернет завален статьями о скорой "смерти Flash" (хотя за 20 лет он пережил уже пару W3C стандартов, десяток технологий и дажесамого Стива Джобса)...

Если в 1998-2001 война браузеров была борьбой за выбор пользователей. То сейчас — пользователи популярных мобильных устройств, подчинены желаниям и интересам их производителя. Что там говорят про "индивидуальность" владельцы айфонов (заплатив за ограничение своих возможностей)? Что ограничения — это даже хорошо (удобно)! Я это где-то уже читал.... Незнание – сила. Война – это мир. Свобода – это рабство...

Но Adobe в очередной раз сдаётся, заявляя о прекращении поддержки Flash Player после 2020 года...

Что бы я сделал на месте Adobe Systems:

Думайте о пользователях! Нужно создать свой собственный браузер на chromium и включить в нём полную интеграцию Flash Player (возможно с выбором варианта ограничений). Создавать, пока не позно... Именно свой браузер от Adobe! Создать или купить готовое хорошее решение (например Vivaldi). А существующие статьи, о проблемах Flash плагина в других браузерах, автоматически становятся рекламой нового "правильного" браузера. Пользователи в интернете быстро сделают его популярным (пример взлёта популярности Google Chrome за 2 года). И пользователи опять смогут сами решать, что им нужно из технологий для доступа к их любимому контенту (видео, сериалы, музыка, игры).

Если большинство пользователей будет иметь плагин Flash, то разработчики сайтов быстро подстроятся под статистику наличия Flash пользователей и начнут оформлять сайты. Появление зрелищных и эффектных сайтов опять моментально породит спрос у компаний на красивое и эффективное оформление своих сайтов. А Adobe Systems повысит продажи среды разработки Adobe Flash pro CC и будет контролировать его популярность, развитием и поддержкой своего браузера. Интернет опять станет зрелищным и интересным, как в середине 2000-х.

А совместимость Flash-объектов с HTML5 и независимость от наличия (отсутствия) плагина в различных браузерах давно обеспечена фреймворком автоматизированного выбора вариантов отображения (на JavaScript), который реализован для всех версий браузеров.

Владельцам сайтов. Как относиться к Flash в 2017 году:

Взгляните на возникшую ситуацию. В вашем распоряжении прекрасная технология для вашего сайта, которая даёт огромные возможности оформления («WOW-эффект») в виде дизайна с интерактивной анимацией (презентацией), возможностью загрузки большого объёма информации в "первый экран", без перезагрузки страницы. Но сейчас увидеть её сможет только часть аудитории вашего сайта! Придётся обязательно использовать адаптивный дизайн для тех, у кого нет плагина.

Посетители с наличием Flash Player — это в основном, пользователи настольных компьютеров и ноутбуков, или опытные пользователи некоторых моделей планшетов и смартфонов (незначительный процент). Общая аудитория пользователей, способных увидеть Flash на вашем сайте зависит от тематики аудитории и составляет от 10% до 40% аудитории. Но разработчики игнорируют Flash в дизайне уже давно (причины описаны выше), и как результат — в интернете редко встречаются сайты с Flash и практически отсутствуют адаптивные сайты, подстраивающие дизайн под наличие или отсутствие плагина Flash-плагина.

Это значит, что для посетителя — ваш сайт с анимацией будет значительно выделяться среди конкурентов (см. преимущества Flash), а если у посетителя нет Flash-плагина, то он увидит туже страницу сайта с технологией дизайна "как у всех". Даже если это всего 20% аудитории сайта (в основном аудитория desktɒp-компьютеров и ноутбуков), но для этих посетителей ваш сайт будет значительно выделяется анимированным дизайном или большой информативностью презентации. Ещё один плюс — задержка на просмотр анимации повышает значимость вашего сайта, при переходах из поисковых систем.

 

главная Начало   ǀ   » Информация  ǀ   » Обзоры и аналитика   ǀ   »  Flash версия сайта

 

 
дополнительно:

  Адаптивная Flash+HTML5 анимация в дизайне созданных сайтов (примеры).
Flash-версия, при наличии в браузере плагина Flash Player. Без плагина дизайн будет в HTML5
. При возможности, обязательно посмотрите обе версии (с flash плагином и без него). WT — это эксклюзивная возможность применения подобных технологий в оформлении вашего сайта.

  Дизайн сайта с адаптивной технологией оформления (Flash+HTML5).
К вашим услугам комплексный подход к разработке дизайна сайта, с возможностью использовать все самые эффективные технологии.

Отправьте ваш запрос с указанием телефона для обратного звонка: