Смысл вложения денег и сил в создание частных интернет-проектов без прямого предложения услуг, товаров или сервиса? Просто посмотрите на баннеры, которыми обвешаны большинство сайтов. Владеть средствами рекламы — это владеть возможностями. Возможностями развития бизнеса, увеличения количества продаж, получения дохода, оперативного ввода в рынок новых услуг и повышения популярности своего ресурса. Рынок рекламных услуг давно сформировался и любое "рекламное время" (показы и клики) можно купить.
Но! Есть возможности получать его бесплатно и, конечно, зарабатывать на нём. "Рекламное время" в интернете — это количество накопленных или купленных показов баннеров и заходов по ним. Сайты, участвующие в рекламных системах, показывают баннеры своим посетителям (обычно несколько и на каждой странице). Вывод простой — чем больше посетителей на сайте, тем больше "рекламного времени" можно накопить.
А как создать свой сайт или посещаемый ресурс? Сложные сервисные сайты (бесплатные сервисы, почтовые или хост-сервера и т.п.) требуют программных разработок и оборудования. Создание информационного ресурса тоже требует достаточно больших усилий (а часто и права на владение информацией). Но есть и более простой способ. Кроме деловой информации, людям нужны развлечения. Обратим внимание на статистику посещений различных юмористических каталогов: сборники анекдотов, историй, смешных картинок и карикатур. Достаточно высокая посещаемость крупных юмористических сайтов и необходимость загрузки каждого изображения в отдельной странице (с баннерами), обеспечивает быстрое накопление "рекламного времени".
Хватит консультаций по маркетингу. Я хотел бы обратить ваше внимание на проблему авторских прав в этой ситуации. Если с анекдотами и рассказами всё понятно — музыка и слова народные, то карикатуры рисуют конкретные авторы. Я часто встречаю свои карикатуры в Сети и, только один раз, столкнулся с корректным обращением с моими авторскими правами. Это сайт www.anekdot.ru Дмитрия Вернера. Он нашёл время связаться со мной, а способ подачи материалов, на его сайте, учитывает возможность размещения информации об авторах. Наверное, этот подход оказал влияние на такую популярность его ресурса. В большинстве остальных случаев, публикации проходили без моего участия.
Нет, я не против их публикации, если кто-то считает необходимым использовать мои карикатуры на своём сайте — пожалуйста. Всё, что я прошу — ставьте ссылку на автора. С таким условием соглашаются многие авторы (художники, журналисты…), это нормальные условия сотрудничества. Но большинство подобных ресурсов даже не подразумевают возможности размещения информации об авторе!
Другая ситуация с огромным спектром различного авторского контента на который распространяется законодательство РФ об авторском праве (в том числе и в интернете).
Авторское право с точки зрения законов РФ
Под российское законодательство об авторском праве попадают практически все виды контента, которые превращаются в документ, предмет или файл. Это тексты, фотографии, видео-ролики и фильмы, графика (в том числе и цифровая), дизайн (и даже рабочие макеты!), карты и программы, коллекции (структурированные авторские сборники или материалы), программы или страницы сайтов (с авторским контентом), производные произведения. Статья 1259 Гражданского кодекса РФ (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (последняя редакция 01.07.2017).
Другими словами — закон написан так, что многое, из созданного человеком — это "объекты авторских прав". А их использование может подпадать под закон об авторских правах. Но для бизнеса, использующего результаты труда авторов, существует одно важнейшее допущение — это передача прав коммерческого использования автором (на основании различных форм договоров или соглашений). А соответственно — отсутствие коммерческих претензий у автора к результатам использования его творений.
К чему не применяются авторские права?
Цитата из Статья. 1259 Гражданского кодекса РФ:
«... Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах...».
«... Не являются объектами авторских прав:
- официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;
- государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований;
- произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;
- сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное)...».
Так что утверждение или фраза - "...это моя идея..." не имеет юридической силы. Авторские права на идеи не распространяются.
Правообладатель (согласно договору или "праву автора") имеет все права на произведения "по умолчанию", так как (согласно п. 1 статьи 1229 ГК РФ) ...отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)».