Web Тактика: создание и развитие сайтов | +7 916 555-90-78  

Гостевые книги. Смотря какие гости...

Не могу понять такой популярности "гостевых книг". Одно дело, когда они обитают на домашних страницах, так как их владельцам ну просто жизненно необходимо узнать мнение какого-то Васи Пупкина под крутым "ником" - killer. Или вдруг, приятелю не где будет сказать - как всё здесь круто.

Но на сайте компании?

Когда директор решает разместить такой вариант интерактивности, он надеется получать нескончаемые отклики от благодарных клиентов. Но, обычно, с первых же дней, там появляются надписи, которые рассеивают его надежды. Оказывается, у конкурентов появилась возможность поставить ссылку на свой сайт; какие-то торговцы предлагают так необходимый всем гербалайф; кто-то утверждает, что сайт не удобный (забывая сказать, чем конкретно), а кто-то даже пытается "опорочить" славное имя компании (возможно, что сами конкуренты). И ещё много всякого народного творчества.

Нет, не всё так плохо. Среди десятка записей есть строка от благодарного клиента, но (почему-то) он поскупился на лестные отзывы (мог бы и не скромничать в выражениях...).

Но больше всего удивляют записи с откровенной и безосновательной грязью в адрес хозяев. Такое ощущение, что автор долго готовил (ночами не спал) своё язвительное сообщение. Трудно поверить, что это был деловой человек или интересующийся клиент (если у него хватает времени заниматься такой ерундой). Для некоторого типа людей это способ оставить "свой след" в этом мире. Надо же как-то самовыражаться!

А что же делать хозяевам сайта? Начинаются попытки ввести регулярную модерацию гостевой книги (если есть, кому этим заниматься). Покупать инструменты (программные решения) для управления информацией в гостевой книге? А некоторые владельцы сайтов начинаю писать лестные отзывы самим себе в своих гостевых книгах :) И обычный сторонный взгляд сразу же замечает "неподдельную искренность" подобных сообщений...

Но кончается (обычно) удалением этого "ценного" элемента сайта. Хотя, наверное, есть и исключения, но я пока не встречал директора довольного своей гостевой книгой (если у него хватает терпения её держать или есть способы модерации). Не спорю, есть "чистенькие" гостевые книги с нормальными отзывами. Но даже в них витает "атмосфера заводского перекура", с жёстким сленгом, грамматическими ошибками (отрицательно влияющими на индексацию сайта) и опечатками. А это так контрастирует с солидным, деловым и информативным стилем корпоративного сайта. К тому же, этот раздел не несёт ни какой конкретной информации клиентам.

Если вы не согласны с моим мнением или вы хотите продолжить тему, то напишите мне. Я, с радостью, дополню эту статью вашими комментариями.

P.S. Статья 2001 года.

Но в 2017 мы видим новый релиз старой проблемы - это комментарии к статьям или товарам. Посетителям предоставляется возможность комментировать. А SEO оптимизаторы говорят о пользе "естественного" контента на страницах сайта! Ну, тогда - это будет прекрасная возможность для конкурентов и очередная ежедневная головная боль для администраторов сайта. Может "естественный контент" нужно не посетителям поручать, а самим качественно готовить?. 

 
дополнительно:

  Услуги создания сайта, с возможностью комплексной поддержки и политики развития (продвижения).

  Консультации и проектирование сайтов. Самый эффективный способ получения качественно проработанного проекта, с учётом многолетнего опыта проведённых проектов.

Отправьте ваш запрос с указанием телефона для обратного звонка: