Комплексный анализ сайта
Такая технологическая область, как разработка и продвижение сайта, подразумевает комплексный анализ множества различных технических и маркетинговых параметров: анализ существующего в интернете спроса, анализ конкуренции за целевую аудиторию, анализ технологий программного комплекса CMS, конфигурация настроек платформы хостинга. Необходим анализ структуры и функциональности сайта, методов SEO оптимизации сайта и методов продвижения, анализ политики в социальных сетях. А ещё — анализ этих же параметров у сайтов-конкурентов...
Почему такое разнообразие предложений?
Такое количество аналитической работы (сбора данных, анализ ситуации, поиск эффективных решений) подразумевает затраты времени и высокую стоимость? Но большинство предложений по созданию сайта (снижая себестоимость и время разработки) подразумевают реализацию на сайте уже готового технологического решения без анализа проекта — это некое "стандартно-универсальное" предложение с ценой. Которое основано на:
- общем опыте проведённых проектов (предлагается довериться только опыту),
- существующей у разработчика технологической платформе (вариантах CMS),
- возможностей существующих сервисов (хостинга, рекламы, статистики),
- стандартизации (упрощении) процесса разработки: стандартная конфигурация CMS + шаблоны.
Оставшаяся вариативность выбора — это шаблоны дизайна, выбор цвета шрифта и картинки в "шапке" или "слайдере". Именно подобная упрощающая проект "технологичность" стала основой всех стандартных предложений и сделала интернет таким однообразным. Но, получив такой сайт, вы не приблизились к своей аудитории и спросу! По прежнему, необходимую аудиторию на сайт вам может привлечь только реклама (рекламный бюджет).
В такой ситуации, ни о какой индивидуальности маркетингового исследования для будущего сайта невозможно говорить. Реальная эффективность сайта возможна только в виде дополнительных специализированных услуг по комплексному продвижению сайта с выходом на постоянную целевую аудиторию.
Но без анализа специфики спроса и конкуренции невозможно ничего планировать! Даже на стадии разработки сайта и его структуры, организации его информационной структуры. Невозможно ставить цели развития проекта и понимать существующие ошибки развития.
Возможности анализа спроса и конкуренции сайта
Именно интернет даёт возможность проводить самую эффективную аналитику ситуации. Предоставляет лучшие инструменты и сервисы для анализа спроса. А опыт комплексных проектов по созданию и продвижению (развитию) сайтов позволяет быстро находить и анализировать данные, понимать существующую ситуацию или анализировать динамику изменения ситуации. Собирать статистику, формировать требования к сайту и понимать существующие ошибки... Это уже будут действительно индивидуальные данные и индивидуальные планы, способные помочь развитию сайта и бизнеса в целом.
Технологии дают возможность анализировать существующий спрос, позволяют изучить его динамику, сезонность, региональные различия. Специфика спроса может показать на новые возможности развития или товарного предложения. Анализ сайтов-конкурентов позволяет понять специфику конкуренции, лидирующих игроков на рынке (их политику), сформировать требования к своему сайту, составить планы и методику развития сайта.
Для любого руководителя бизнеса подобный анализ является прекрасным маркетинговым исследованием существующей специфики спроса и конкуренции за него. И это единственный способ не потерять вложения для любого начинающего стартапа.
Но есть странный парадокс, который я наблюдаю очень давно... При существовании таких эффективных инструментах анализа спроса и конкуренции, при таких разнообразных и функциональных сервисах (существующих в интернете), 90% бизнесменов всё равно "пройдутся по граблям" ошибок и свалятся в "воронку конкуренции" и борьбу за показы рекламы. А оставшиеся 10% — это те, у кого уже есть опыт успешных проектов.
Анализ технической платформы сайта
Проведение анализа возможностей технической платформы не ограничивается её функциональными возможностями. Разнообразие функций современных CMS и функционально достаточны и даже избыточны (масштабируемы модулями) для задач большинства сайтов. Но именно в этой автоматизации кроется большинство проблем и ограничений.
Существует два разных подхода к технической функциональности. Один — когда сайт может стабильно работать, обеспечивая доступность и функциональность посетителям сайта (достаточно правильной настройки функциональности).
Другой подход — это когда сайт стабильно работает, обеспечивая доступность и функциональность сайта, но ещё и привлекает (!) посетителей на сайт из целевого поискового спроса (комплексно используя различные возможности существующих технологий). Но тогда, одной только настройки функциональности сайта недостаточно.
Отчёт по результатам анализа
В ходе проведения анализа, проводится сбор аналитических и статистических данных и формируется отчёт по специфике существующего спроса и конкуренции. Проводятся подробные консультации (понимать данные в отчётах) и рекомендации, объясняются возможности технологий, существующие трудности проекта и методика его развития на основании полученных данных. Формируется отчёт с полученными данными и методы будущего контроля выполнением плана развития и продвижения сайта.