Получить результат поможет обучающий семинар + подробная "дорожная карта" (план действий) + методические материалы (на основе данных анализа спроса и конкуренции для вашего сайта).
Обучение персонала превратит пугающую сложность технологий в чёткий пошаговый план действий ("roadmap" с комментариями) и набор простых правил (что можно и что нельзя на каждом шаге). План действий легко выполнять сотрудникам и удобно контролировать руководству.
Что входит в обучение персонала продвижению сайта?
Анализ специфики спроса и конкуренции. Формирование долгосрочной политики продвижения и требований к структуре и материалам сайта. |
Составление и написание методических материалов и плана (пошаговой инструкции). Формирование методических материалов по контролю выполнения для руководителя. |
Семинар по методике продвижения вашего сайта, с предоставлением подготовленных методических материалов. Обзор необходимых сервисов и методов работы с ними. |
Анализ, формирование методических материалов и обучение персонала проводятся для 1 сайта. График обучения и сроки — по согласованию. Стоимость обучения персонала — от 60 000 руб. |
Когда продвижение сайта можно поручить персоналу компании?
Подготовлена правильная методика продвижения под конкретный сайт (на основании данных анализа спроса и конкуренции). Технология продвижения сформирована в пошаговую инструкцию (последовательность действий) для обычного персонала компании. Проведён обязательный семинар с персоналом и предоставлены методические и справочные материалы. |
Сайт имеет систему управления (CMS), которая позволяет работать с SEO оптимизацией и структурой. А обучаемый персонал должен иметь уровень активного интернет пользователя и навыки редактирования информации на сайте в системе управления. |
У вас малый бизнес или "стартап" и нет возможности привлекать специалистов; |
Особая специфика схемы работы требуют опыта именно ваших менеджеров по продажам (проще и эффективнее будет обучить существующих специалистов); |
В компании существуют периоды без полной рабочей загрузки (сезонность); |
Руководство компании само заинтересовано в понимании механизмов интернет-маркетинга для возможности контроля, развития и планирования; |
Менеджеры по продажам теряют эффективность, а их обучение — это альтернатива увольнению; |
Проводится обучение стажёров компании с предоставлением рабочего места по результатам. |
В чём выгоды обучения персонала?
В большинстве компаний нет специалистов в области интернет маркетинга. Руководству компаний трудно оценивать уровень квалификации таких специалистов. Подобные услуги (интернет реклама, продвижение сайта, анализ конкуренции) поручаются сторонним профильным компаниям или специалистам. Возникает зависимость успешности компании от услуг сторонних специалистов. А прекращение сотрудничества - это падение продаж и успешности самого бизнеса (некомпетентность ведёт к зависимости).
Наличие своего специалиста по интернет маркетингу в штате вашей компани является гарантией того, что маркетинговая политика компании (данные, методы продвижения, статистика, опыт конкурентной борьбы) останется внутри вашей компании. А не окажется в распоряжении сторонней компании (агентства), к которой могут обратиться и ваши конкуренты и получить готовый опыт и методику продвижения.
Но отсутствие специалиста по интернет маркетингу лишает ещё одного важного момента. У руководства компании нет возможности планировать развитие — отсутствуют механизмы (и методики) контроля спроса и конкуренции, нет понимания возможностей развития (исследования и освоения новых направлений спроса) и отсутствуют способы комплексного и полного контроля.
Следуя западным тенденциям, в крупных компаниях (зависящих от спроса в интернете) уже становится нормой привлекать квалифицированных специалистов по интернет-маркетингу в штат компании, пользуясь услугами специалистов по подбору персонала. HeadHunter агентства способны оценить квалификацию нужного персонала. Опытный специалист внутри компании (с чётким пониманием задач и специфики) способен комплексно планировать и эффективно выполнять долгосрочные планы развития и повышения продаж. Формировать аналитические отчёты, рекомендации и статистические данные. Конкуренты, не имеющие подобной ситуации, обычно проигрывают и имеют единственный выход на целевой спрос в виде рекламных компаний (бюджетов).
Ответы на вопросы:
Какие навыки и опыт необходимы персоналу компании для обучения и последующей работы?
Большинство активных интернет пользователей хорошо справляется с задачами работы по методическим инструкциям. Если есть опыт работы с аккаунтами в Яндексе и Google (почта), есть опыт работы с соцсетями (VK, Instagram, Тwitter, ОК, Госуслуги, online банки и др.), то выполнение требований инструкции не составит для них трудностей (заполнение данных в формах). Так же, желателен опыт работы в Word для подготовки текстов и навыки подготовки картинок и фотографий (кадрирование, смена размера, резкость, сохранение для web) в любом редакторе для сохранения их в нужном размере.
Что делать, если у персонала нет опыта работы с CMS системами управления сайтом?
Все подобные системы создаются для редактирования содержимого сайтов как раз под обычный персонал компании и имеют простую и удобную систему сохранения резервных копий (на случай ошибок). Для управления информационной политикой продвижения сайта нужно знать лишь некоторую часть функциональности CMS. Для всех популярных CMS уже давно есть огромное количество обучающего видео на YouTUBE (достаточно лишь задать вопрос в поиске). Ответ на любую задачу по редактированию сайта можно найти. Научится создавать и редактировать страницы с текстами и картинками в популярных CMS можно за пару часов.
Что делать, если у персонала нет контента (текстов и картинок) для сайта?
Нужно написать самим или заказать копирайтерам. Но эта задача только кажется сложной для персонала. От вас не потребуется литературных навыков (кроме проверки на ошибки). Любой специалист (менеджер) способен ответить на вопросы клиентов о товарах или услугах (можно записать ответ на диктофон в смартфоне и перепечатать текст). Любая отсутствующая информация есть в сети, но обязательно необходимо создавать свой индивидуальный контент! Копирование чужих текстов и изображений на своём сайте приведёт только к понижению его позиций (вторичная публикация информации не приносит пользы в продвижении сайта).
Если нет качественных изображений товаров (производственных помещений, оборудования, офиса и др.), то возможно проведение фотосъёмки для сайта с подготовкой оптимизированных изображений нужного размера (для сайта, сервисов и социальных сетей).