Информационные технологии - это большой рынок, где есть много способов потратить бюджет, и есть много предложений от специалистов, чей бизнес основан только на «некомпетентности заказчика».
За "удобством" быстрых решений и простотой выхода бизнеса в Интернет скрываются "грабли" ошибок, последующих переделок, расходов и потери времени. То, что даёт возможность работать с целевой рекламой для очень малого бизнеса, одновременно является ограничением возможностей для задач последующего развития бизнеса.
Постоянно бывают странные попытки продвигать в поисковых системах «лэндинги», попытки поверить в успешность SEO на Тильде и т.д. Существуют различные виды услуг по "технической поддержке" сайта. Они могут иметь различные названия и значительно отличаются по направленности действий. Это приводит к неточностям в понимании заказчиками того, что скрывается за этими услугами, будущими расходами и причинами появления неудачных web-проектов.
Ещё большая ошибка - это попасть под услуги специалистов поискового спама, способных (красивыми обещаниями) уничтожить ценность доменного имени сайта компании и его многолетней информационной политики. Секрет некоторых заманчивых предложений с обещанием быстрого роста поискового трафика на сайт – в нарушения правил поисковых систем. За временным успехом обязательно последуют жёсткие санкции поисковых систем и резкое значительное понижение позиций или исключение сайта из базы поиска.
Сколько подобных историй – лидеры продаж, позиции в ТОП, успешный бизнес и вдруг… Модернизация алгоритмов оценки сайта поисковыми системами – и санкции за поисковый спам уничтожают существующий многолетний успешный механизм продаж.
Запомните! «Чистое» доменное имя сайта – это ценность! Это отсутствие поискового спама, отсутствие ссылок и цитирования чужого контента, отсутствие понижающих фильтров и санкций прошлых сайтов и хорошая репутация сайта в глазах поисковых систем (возраст, тематическое определение, контент, накопленные естественные ссылки, отсутствие ошибок настроек сервера). Если вашему домену доверяют поисковые системы и их сервисы – это выход к целевому спросу (возможность выхода в лидеры спроса) и явное преимущество пред любым начинающим бизнесом!
Я всегда поражался, как бизнесмены умудряются упустить тематическое доменное имя с многолетней историей и индексацией, просто забыв оплатить его делегирование (продление).
Ещё удивляет оценка стоимости и рентабельности бизнеса (для покупки) по накрученной посещаемости сайта. Хотя доменное имя находится под санкциями поисковых систем. Ситуация с сайтом менее важна, чем баланс в бухгалтерии?
Удивительны так же и обратные истории, когда главная стоимость теряющей прибыль компании – это многолетний тематический сайт с "чистым" доменным именем. Одна только правильная модернизация и продвижение сайта (формирование целевой посещаемости, обращений, звонков) может повысить показатели продаж и конечную стоимость компании.
Смешны стартапы (в поисках инвесторов), в основе бизнес-плана которых прописана разработка "лендинга". Вызывают вопросы и бизнес-планы интернет-магазинов, где под организацией модели продаж предусмотрена поисковая реклама по целевым запросам в конкуренции с известными лидерами (брендами) розничных продаж. И в этих бизнес-планах нет ни слова (и знаний) о методике продвижения и её бюджете. Такое было возможно лет 10 назад. А сейчас инвесторам нужны посещаемые сайты, с подробным планом их дальнейшего развития в условиях конкуренции.
А если вы инвестор стартапа, но не умеете оценивать технологии выхода проектов на целевой спрос, то у вас проблемы…
Ещё раз повторю: многие ваши идеи могут стать успешным бизнесом, если выйдут на спрос. Методика и инструмент выхода на спрос - одна из важнейших частей любого бизнес плана.
Вся история IT – это не только известные всему миру большие компании, но и постоянные игры на «некомпетентности» малых инвесторов (владельцев малого и среднего бизнеса, стартапов и др.), тупиковые поиски простых решений и пути "по граблям" ошибок.
Развивать свой бизнес или изучать секреты IT?
Ситуация с выбором решений заставляет заказчиков предварительно изучать материалы. Мне говорят: - Я прочитал статьи в интернете, я посмотрел видео – я знаю! Но, нет... А причина в том, что основой этих "знаний" были поверхностные знания, устаревшие статьи (или видео-ролики) про "старые технологии" продвижения. За применение которых новые алгоритмы поисковых систем могут наказать сайт. А чаще всего – вы просмотрите популярные видео от видеоблогеров (это их специализация), а не от профильных SEO специалистов.
Вселяют ложный оптимизм рекламные материалы (предложения), которые создавались под особенности продаж услуг на рынке "некомпетентного спроса"… Но, несмотря на трудности, подготовленный заказчик лучше, чем неподготовленный. А заказчик, уже имеющий негативный опыт, ещё лучше.
У вас есть годы для самостоятельного изучения IT-технологии, вместо управления развитием бизнеса? Успешные руководители делегируют "специально обученному человеку" самые сложные (для них) объёмы работ, либо покупают сервис, ведущий к успеху.
Достаточно посмотреть на примеры решений подобных задач специалистами различных HH агентств. Там знают, как оградить бизнес от ошибок и зарабатывают на этом, формируя рынок специалистов и требований к ним. Но есть одна проблема – full stack разработчики редкость.
Пути выбора решений, ведущих идей к успеху
Эта тяжёлая ситуация выбора решений в сложных технологиях, большое разнообразие услуг (спекулирующих на некомпетентности заказчика), опыт прошлых ошибок и проектов приводят бизнес к выбору из 4 направлений:
- Поручить все работы агентству (web-студии) с многолетней репутацией и портфолио. Это максимальная стоимость – вы нанимаете проверенную команду специалистов (их руководство и их нецелевые расходы). Вы покупаете успешность своего бизнеса у другого успешного бизнеса. А это дорого… И это самое "дорого" находится в непонятной для вас области знаний. Я был руководителем студии до 2013 года и понимаю ситуацию – стоимость долгосрочных проектов должна покрывать регулярные расходы и большие объёмы работы специалистов на старте проекта.
- Найти и нанять web мастера (менеджера проекта, контент-менеджера, SEO специалиста) для выполнения отдельных работ, с регулярным делегированием необходимых специальных объёмов работ профильным специалистам. Но тогда, владельцам бизнеса предстоит сложный экзамен – им самим придётся определить уровень квалификации этого специалиста и уровень эффективности привлекаемых им исполнителей. И главное – всё равно нужно контролировать расходы (цены) и хорошо понимать план развития проекта (для контроля ситуации, анализа данных статистики, отчётов и проверок). У вас есть время на изучение ситуации?
- Поступить «как все» – просто купить рекламу! Сайт (лишь бы был) + реклама (там же, где у всех). Самый короткий и самый массовый путь, по которому идут (прошли и пройдут) большинство. Хотите выигрывать лояльность посетителей – уделите особое внимание дизайну сайта (это значительно повысит % эффективности от рекламы). Готовьте регулярный рекламный бюджет и оплату специалиста по рекламе. Или вам придётся тратить своё время (отняв его от задач развития и управления бизнесом) на изучение борьбы в "воронке конкуренции" и постоянную аналитику данных. Но платить и конкурировать по бюджетам придётся постоянно. А красивые и функциональные сайты из ТОПа, всё равно заберут и основную целевую посещаемость, лояльность целевой аудитории и высокий процент продаж, и еще трафик из сервисов…
- Найти хорошего комплексного Full stack специалиста и нанять его штат компании (сделать частью команды вашего бизнеса). Это путь многих лидеров спроса (в различных областях). Это стандартные рекомендации HH-агентств "на западе" и путь многих западных компаний.
Продвигая сайты своих клиентов, я наталкиваюсь именно на такие эффективные варианты у конкурентов. Такие конкуренты – это действительно крепкие игроки с эффективной индивидуальной долгосрочной политикой (SEO-вебмастер внутри компании). Приходится побеждать их сайты в лидирующих позициях, как в органическом спросе, так и в эффективной и хорошо оптимизированной рекламе.
Нахождение в ТОПе спроса обеспечивает, окупаемость специалиста. Но даже такие SEO-вебмастера проигрывают конкуренцию (лидерство в ТОПе) по дизайну и качеству оформления (трудно быть специалистом во всём). При сравнении компаний, целевая аудитория всегда делает выбор, оценивая уровень оформления страниц и сайта в целом, (дизайн, качество фотографий, видео).