Термин органический трафик (органическая поисковая выдача, органический поиск) сформировался в среде интернет специалистов в США и на прямую связан с англоязычным термином organic – органический, который имеет положительную ассоциативность (часто применяемый к продуктам, выращенным естественно). Для понимания на русском языке можно перевести как "естественный". Соответственно, Оrganic search (органический поиск) или Оrganic traffic (органическая посещаемость, трафик) означает естественно получаемую сайтом аудиторию, в основном из поисковых систем (индексация и позиции сайта в поиске) или со ссылок на других сайтах, образовавшихся естественно (без покупки рекламы).
Органическая поисковая выдача – это те ссылки на сайты, которые находятся на страницах выдачи по поисковым запросам в результате их индексации и соответствия условиям поиска (алгоритмам оценки сайтов). Это все те позиции (ссылки на сайты), которые не являются блоками рекламных объявлений или сервисов (например – ссылки в Яндекс Маркет). Клики по этим естественным (органическим) ссылкам обеспечивают органическую посещаемость сайтов.
В современной ситуации – это не вполне точное определение, в смысловом значении. Так как высокая конкуренция в коммерческих тематиках и сложность поисковых алгоритмов, требуют от сайтов огромных усилий и продуманной информационной политики, для достижения лидирующих позиций в поисковой выдаче по конкурентным запросам. Такие усилия и работа специалистов, необходимых для достижения успешных позиций, вряд ли можно назвать "естественными", но полученный в результате этой работы трафик целевой аудитории всё равно будет называться "органическим".