Web Тактика: создание и развитие сайтов | +7 916 555-90-78  

Стоимость создания сайта

 

2007 год. Анализирую специфику обращений за созданием сайта. Большинство заказчиков думают, как потратить меньше сейчас. А меньшинство — как заработать больше потом.

Я месяц старательно анализировал звонки и обращения клиентов. Я, конечно, знаю, что спрашивают. Всем нужно создать сайт, но мне была очень интересна сама специфика спроса. Кроме обычных консультаций, я сам задавал больше вопросов, стараясь узнать: как люди выбирают решения и разработчиков, что ставят в основу, принимая решение о выборе. И после заполнения таблиц и сравнения списков я пришёл к весьма парадоксальному выводу:

Большинство из вас, уважаемые заказчики, "покупают" цены!

Не сайты, не их технологии и возможности, не анализ и планирование проекта, не бюджет и сроки, а саму этикетку с ценой. Это та самая основа потребительского спроса на сайты. Хотя уже 2007 год и конечно есть хорошо сформулированные обращения заказчиков, которые имеют опыт прошлых web-проектов и хорошо понимают специфику. Но таких подавляющее меньшинство. Большинство сформировало себе некое собственное представление об услуге создания сайта и находится в поиске подходящей цены.

Задайте себе вопрос — вы хотите что-то приобрести или хотите просто потратить деньги? Складывается впечатление, что есть единственное желание — просто потратить определённую сумму (не более намеченной), не вдаваясь в подробности, что же вы получите в результате... Ах да! Ещё всех интересует, какая будет картинка на сайте и сколько вариантов дизайна дадут посмотреть...

Отсутствие чётких ответов на вопросы о механизмах и специфике продаж, персонале, информационной политике, наличии данных о специфике спроса в интернете и планированию выхода на целевой спрос.

Маркетинг? А это же потом, когда сайт сделаем... Тогда уже будем его рекламировать или продвигать.

Возможно, я несколько сгущаю краски в своих выводах и не совсем "корректен". Моя специфика полный комплекс и долгосрочное развитие проектов, с выводом на целевой спрос.

Но вот один факт: многие заказчики уже имеют свои сайты, опыт их создания и обслуживания! Они заплатили за их создание, они платили за их поддержку и обновление, они платили за их модернизацию. И они пришли всё переделывать уже к нам! И это совсем не бесплатно. Они пришли ещё раз заплатить, но на этот раз так, чтобы больше не переделывать...

Стоп! Подумайте немного... Почему они заплатили в первый раз?

Читаем дальше...

Разумеется, описанная ситуация касается далеко не всех обращений. Просто сейчас ситуация немного похожа на 2000-2001 год. За последние годы очень резко возросло количество активных интернет-пользователей. Но самое главное — уже зарегистрировано около 100000 доменных имён в зоне RU. Часть из них регистрируются "опытными игроками" — компаниями, уже имеющими сайт и "вкусившими" его эффективность. Они продолжают свою активную политику в Интернет и создают новые проекты (20% всех работ в прошлом году мы проводили для "старых" клиентов по их новым проектам). А всем остальным зарегистрированным новым доменам нужны сайты. А т.к. это первый сайт у владельца домена, то он смутно представляет специфику его создания и не имеет опыта его активной эксплуатации.

Итак, давайте разберёмся в ситуации с окончательной стоимостью сайта и просто ценами.

Схема первая

Нужен сайт и хотят узнать его цену. Товар-цена, всё очень просто... Заказчики выходят на рынок услуг, быстро просматривают существующие цены стандартные решения (например — сайт компании), выбирают по "красоте" портфолио (по собственному вкусу) вилку цен и начинают обзванивать. Вопрос один: сколько стоит сделать сайт? Там, где цена "совпала" с предполагаемым бюджетом, начинается работа. Вот тут-то всё и зависит от менеджера в команде разработчиков... Клиент его! Свежий, некомпетентный...

А в чём тут проблема? А вот в чём. Специфика первой схемы спроса — отсутствие конкретных требований к сайту (изучать все тонкости технологий нет времени, сил или желания). Просто нужно, чтоб сайт был! Иногда, основное требование — красивый сайт. И при таком подходе, есть только одно условие — что бы стоил он, как можно меньше. Стоп! Как вы думаете, какого уровня разработчики находятся в самом низу ценовой лестницы? Подумайте... Хорошие специалисты, у которых есть опыт (знания и возможности), при подобном спросе на рынке, не могут предложить низкие цены. Кто остаётся?

И будет хорошо, если заказчики попадут к тем разработчикам, которые рассчитывают оставаться на рынке долго и берегут репутацию. Хотя "игра на некомпетентности заказчика" — это бизнес-модель некоторых разработчиков. Но если выбор только в цене, то остаются только специалисты низкой квалификации и соответствующим результатом.

Всё же, иногда, таким заказчикам удаётся избежать больших проблем. В погоне за хорошим дизайном (а хорошие дизайнеры работают в хороших студиях), они попадают в нормальные коллективы. Но при этом, им всё же приходится значительно повысить бюджет проекта. Первый вывод: качественное оформление проектов в портфолио — один из показателей уровня разработчика.

Схема вторая — это самый большой процент спроса

Заказчики видят, что на рынке существует некая градация по предлагаемым решениям. От этой градации зависит цена сайта (именно цена, а не окончательная стоимость). Всегда предшествует некая процедура выбора решений. Но этот выбор опять основан на минимальных представлениях о возможностях и функциональности будущего сайта. Теперь — всё, что подпадает по определение и совпадает с рамкой цены, интересно. Всё остальное — трата времени. Этими определениями являются различные "термины" для табличек с ценой — "сайт-визитка", "промо-сайт", "представительство компании" и т.п. Бывают и другие оригинальные названия. У подобных предложений есть краткие описания, но...

Уважаемые заказчики, вы точно понимаете, что вы покупаете в результате? Вы понимаете, как вы будите контролировать результат, описанный в красивых обещаниях и терминах? Задумайтесь!

Очень часто можно услышать: нам нужен "сайт-визитка"! И я всегда пытаюсь понять — зачем? Зачем вообще тратятся деньги на 5 HTML страниц без дизайна, без анализа и поисковой оптимизации, без управления?

Но больше всего меня волнует вопрос, зачем вкладываются деньги в более дорогие проекты, которые проводится вообще без анализа спроса и поисковой оптимизации (пусть даже с управлением и дизайном). А вариант "промо сайта" на Flash с полностью закрытой структурой от поисковых систем? Когда из десятка задач, которые может решать сайт, он решает одну (максимум две). Вы точно не ошибаетесь в выборе того, на что потратить деньги?

Очень часто бывает так: заказчик говорит о необходимости какой-то одной функциональности и делает ставку только на неё. Но бывает и хуже! Вот пример: заказчик просит "визитку" из 4 страниц, систему управления и потом поисковое продвижение. Но это же бессмысленно! "Визитки" не продвигаются в конкурентном поиске и зачем тогда CMS? А если есть управление, то можно сразу заложить масштабируемость сайта. Конечно, я всё объясню...

Вывод второй: если не знаете специфики — консультируйтесь! По качеству консультаций вы больше поймёте о разработчике, технологиях и возможностях.

Схема третья — нужна не просто цена, интересует уже функциональность сайта

На этой стадии у клиентов появляется некая документация, собственное представление о возможных процессах, требования к функциональности, предварительные Технические Задания. Эти клиенты уже не купят кота в мешке (хотя могут купить не самые максимальные возможности). Но, скорее всего, это будет уже рабочий сайт. Недостатки — обычно тратится много сил и времени на изучение ситуации, формирование требований и документации, согласования... Время, рабочее время!

Ну что же, раз началась борьба за эффективный конечный результат, то (скорее всего) вам удастся увидеть, как цена на ярлыке "корпоративный сайт" за ...000$ будет превращаться в окончательную стоимость сайта.

Стандартная система управления может потребовать изменений в функциональности под конкретные задачи или персонал — цена возрастает. Flash анимация и презентационные задачи в оформлении — цена опять возрастает. Оптимизация под поисковые системы, а значит — анализ, вычисление "сематического ядра", управление заголовками и мета тегами — цена растёт (если подобные услуги вообще проводятся). Продвижение сайта (даже стандартный набор действий) — цена превращается в ежемесячный бюджет проекта. А если нужна интеграция с существующими базами данных, автоматизация публикации данных или рабочих процессов — цена может резко подскочить, в зависимости от ситуации.

Сколько в результате? Вот теперь — это стоимость сайта! А не цена за "готовое решении". Но в результате — это будет рабочий механизм, который способен именно работать, а не "лежать" в Интернете. Вот только при этой, окончательной стоимости, начинается новый взгляд на качество работ в портфолио и качество дизайна (раз уж столько платить, то получить максимум). И вот тут-то и начинается самое забавное. Если бюджет проекта "трещит", то сами разработчики могут начать отговаривать вас от какой-либо функциональности! Чаще всего, все камни летят в оформление и теряют.

Вообще, я не сторонник стандартных решений. Сайт любой компании должен создаваться "под компанию" на всех этапах его разработки. От анализа спроса и конкуренции, до политики продвижения в поиске. При индивидуальных разработках, сложно представить прайс-лист за отдельные элементы. Элемент с одним и тем же названием (например, каталог) может иметь совершенно различную сложность функциональности (как для посетителей сайта, так и для персонала компании, управляющего сайтом). Мы изучаем задачи и предлагаем различные варианты их решений, описываем достоинства, а вы — выбираете.

Вывод третий: по-настоящему рабочее и эффективное решение не может стоить дёшево.

Стоимость создания сайта

Схема четвёртая (встречается реже)

Это люди, которые очень ценят своё время! Часто — это состоятельные люди и успешные бизнесмены, и фраза "время-деньги" для них не пустые слова. Они не могут позволить себе потратить время, деньги и усилия на "эксперименты". Им нужен результат! Они покупают лучшее потому, что знают — это выгодно! Это возможность получить эффективное решение своих задач сразу, не тратя силы и время (на выбор, на изучение ненужных им проблем и тонкостей, на самостоятельную проработку всех вопросов). Возможно, именно эта особенность характера делает их успешными людьми. Пока их конкуренты тратят силы и время, отвлекаясь от своего бизнеса (на "выяснения тонкостей", поиск решений подешевле, покупку и эксплуатацию неэффективных решений), они просто покупают лучшее и быстро получают результат.

С такими заказчиками очень интересно общаться, принимая ключевое решение о выборе разработчика (часто - по рекомендациям), они не будут "вести" весь проект и вдаваться в технические детали (для этого есть менеджер). Они изучают человека и его подход к работе. Можно услышать очень интересные вопросы. А предварительные переговоры могут длиться всего 20 минут. И речь идёт совсем не о цене.

Вывод четвёртый: можно за 1 месяц получить сайт за 5000$, который окупится сразу. А можно потратить полгода на изучение, формирование требований, поиск решений и разработчиков, тратя силы и время. Сэкономить 2000$, но упустить ту выгоду, которую может принести за эти полгода, работающий сайт.

А бывает и другая высокая стоимость сайта:

Я постараюсь показать, из чего она складывается. Для примера — есть некая "фирма Х".

  • Сначала, "фирма Х" платит за сайт-визитку по самой минимальной цене.
  • Через какое-то время, руководство "фирмы Х" понимает: хватит позориться — нужен нормальный и качественный дизайн. И "фирма Х" платит за разработку хорошего дизайна.
  • Затем, "фирма Х" понимает — нужно публиковать информацию (например, товары и цены в каталоге) и регулярно её обновлять. И "фирма Х" платит ежемесячно за поддержку и обновление информации на сайте.
  • Потом, "фирма Х" понимает, что это неоправданные расходы и решает подключить к сайту систему управления (например, с каталогом и корзиной заказа) — и платит за переделку сайта и за систему управления сайтом для своего персонала.
  • Далее, "фирма Х" узнаёт о достоинствах продвижения сайта в поисковых системах и опять оплачивает очередную переделку сайта уже под успешную индексацию (с учётом оптимизации под поисковые системы) и платит за продвижение сайта. Опасаясь нарваться на услуги "чёрных оптимизаторов" со спамерскими методами продвижения и риском потерять индексацию сайта. Иногда, в этой ситуации может потребоваться полный редизайн и создание совершенно нового сайта, с новой структурой, контентом и оптимизированной вёрсткой... Новый сайт опять оплачивается. Потому, что только сейчас стало понятно какое решение действительно необходимо. Вот только сейчас сайт начал работать эффективно.
  • Далее, "фирма Х" понимает, что конкуренция в интернете и лидерство в спросе требует постоянных комплексных профессиональных действий для продвижения сайта в ТОП целевого спроса и "фирма Х" формирует бюджет продвижения сайта из растущей прибыли...

А у меня есть ряд вопросов: Сколько это стоило (всё вместе)? А сколько прибыли упустила "фирма Х" за то время, пока сайт просто "лежал" в Интернете или работал не в полную силу, не повышал продажи, не выходил в целевой спрос? Сколько продаж упущено за время оплаченных "экспериментов"?

Вы хотите пройти этот путь? Так почему же вы спрашиваете только цену? Цены на рынке разные потому, что сайты разные, и качество услуг разное. Вот только стоит ли платить за то, что не работает?

Создание сайта - цены

Общий вывод:

99% обращений — это коммерческие организации и фирмы. Значит — перед ними стоят коммерческие задачи. Тогда, немного задумайтесь над старой поговоркой рекламщиков: не бывает дешёвой или дорогой рекламы. Бывает реклама эффективная или неэффективная!

 

Отправьте запрос, указав телефон для обратного звонка:


Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности