Как ты уговариваешь клиента принять дизайн? Или как убедить его в том, что он не прав?
Извините, я не совсем понимаю подобную ситуацию, хотя разговоры на эту тему часто встречаю в сети. С одной стороны, это выглядит как борьба с клиентом. Иногда переходящая во что-то личное. Другая разновидность — стремление "понравиться" клиенту, изучение вкуса заказчика, "подгонка" дизайна под его личные (именно личные) требования. Я считаю, что обе политики совершенно неприемлемы и ранее уже объяснял в ответе на вопрос — кто является "хорошим клиентом" и что такое хороший сайт?
Web дизайн — это часть такого направления как Сommunication Design. Его задача — установить контакт с конкретной аудиторией и добиться определённых целей и задач. Именно этим я руководствуюсь, создавая дизайн сайта. Именно цели и задачи я пытаюсь определить и точно сформировать, начиная работать с клиентом. Именно для эффективного решения подобных задач я постоянно изучаю данные статистики и результаты исследований, слежу за стилями, анализирую специфику изменений крупнобюджетных (западных :) сайтов, постоянно ищу необходимую литературу.
До момента разработки дизайна проходит очень много этапов, в которых непосредственно участвует сам заказчик (менеджеры, маркетологи, руководство компании). Проводится анализ целевой аудитории, данных статистики, анализ конкурентов, проходившая имиджевая политика компании и многое другое. Формируются и согласовываются функциональность страниц, необходимая положительная ассоциативность в оформлении (для целевой аудитории), цветовое решение, проводятся консультации заказчика по вопросам usability и принципов организации рабочих процессов ("точки входа", "точки принятия решений", стимулирование контакта и т.п.). Всё это происходит при участии заказчика (даже приходится требовать его участия). В результате, к моменту создания дизайн макета, заказчик знает (и понимает), что будет в дизайне, зачем и почему. А не бездумно оценивает неизвестно откуда взявшуюся картинку с его логотипом. Тут главное — нам обоим понимать ради чего всё это, какова задача дизайна. Это только бизнес и ничего личного :) Может, по этой причине подавляющее большинство дизайн макетов принимается с первого раза. И никого не нужно убеждать в том, что он не прав? Конечно, я с удовольствием согласен обсуждать вопросы композиции, цветового сочетания, баланса и ассоциативности с заказчиком, если у него достаточно образования в этой области (кстати, практика показывает, что работать в подобных условиях очень легко). Но я совсем не собираюсь проводить курс лекций, если мне за это не платят :)
А если заказчику хочется из чего-то выбирать, то у него огромное количество возможностей выбора — целый Интернет. И если он выбрал меня, как дизайнера, то ему придётся мне доверять. А если заказчику нужно увидеть мои возможности, уровень и качество работ — то есть примеры дизайна созданных сайтов в портфолио. Его сайт может оказаться ещё лучше представленных там работ, но ни как не хуже.