Web Тактика: дизайн, создание, развитие сайтов | +7 916 555-90-78 

   

Кейсы web проектов

С 1999 года, проводя комплексные проекты по созданию сайтов, мной накоплен разнообразный опыт полученных результатов, опыт наблюдений за этапами развития и изменения технологий. Наблюдения за развитием технологических и маркетинговых решений, развитием технологий рекламы и продвижения сайтов. Все эти изменения приходилось отслеживать на реальных проектах в условиях постоянной конкуренции, с постоянным анализом специфики спроса. Это обязательная часть практически каждого комплексного проекта по созданию и развитию сайтов. За годы работы пришлось "вживую" наблюдать развитие поисковых и рекламных технологий Яндекса, падение лидирующих (когда-то) позиций Рамблера, приход в русский язык Google. Постоянное совершенствование и развитие различных сервисов в условиях конкуренции, смены стандартов и технологий. Некоторые примеры интересны, но опубликованы без возможных упоминания названий компаний-клиентов.


2003 г.

Разработка сайта одной известной автомобильной марки. Соблюдение множества корпоративных требований к сайту (целая книжка по корпоративным требованиям) и обязательный порядок согласований в московском офисе. Очень интересно было наблюдать специфику аккуратного внесения любых изменений на сайтах всемироной структуры дилеров мирового бренда. И возникает понимание причин сформировавшихся технологических отставаний сайта от современных требований из-за "бюрократических перестраховок". Странное желание всё стандартизировать под ранее согласованные решения. При этом, в Интернете становятся наглядно заметно различие качества версий сайтов: самое независимое и передовое представительство компании в США (версия сайта) реализует на своём сайте самые современные решения, которые потом приходится "догонять" представительствам на остальных континентах.

Я наблюдал, как проходят эти изменения и постепенная смена требований к сайтам. В тот момент макеты дизайна страниц уже были готовы — после постоянных споров о необходимости соблюдения более современных требований к сайтам и отказаться от "традиционных" устаревших. И перед самой сдачей макетов... вдруг приходят новые требования к официальным сайтам, на основе только появившихся примеров "релизов" ещё только готовящейся к публикации новой версии официального сайта бренда. Каково было удивление, когда разработанные мной макеты полностью "совпали" с новыми требованиями в "релизах".

Разговор в этот момент:

- Как ты узнал?
- Я не знал! Я просто делал так, как правильно.

Хотя все тенденции дизайна и компоновки страниц уже были ясны, достаточно было посмотреть на самый передовой и независимый опыт — готовые и работающие решения в США (2003 год).


2005-2006 год.

Уже год как был закончен и успешно работал сайт российского представительства одной из европейских промышленных компаний. Проект проходил с жёсткими требованиями в ТЗ соблюдать условия, сформированные европейской рекламной фирмой и сформированным корпоративным стилем. Принципы работы компании в регионах отлично сформированы и годами отработаны. Командировки, консультанты, инженеры, каталоги и документация на русском языке...

В ходе проекта мы провели предварительный анализ специфики спроса в России. Он уже показывает, что существует известность и узнаваемость марки, и постоянный поисковый интерес к продукции именно в Интернете (большие расстояния, удалённые регионы). Предложения к возможностям поисковой оптимизации сайта, возможности получения успешной индексации сайта в сочетании с данными существующего русскоязычного спроса — остались на втором плане требований заказчика (компания работает вполне успешно и по старым методикам, и им нужно, чтобы был сайт с материалами, который точно совпадает с европейским).

Все решения по оптимизации и продвижению были заложены комплексно в проект, персонал компании обеспечен инструментами управления и работы с SEO и был проведён семинар с менеджерами компании (предоставлены пошаговые методические инструкции). Информационная политика сайта снимает консультационную нагрузку и документооборот, но уже через год сайт обеспечивает резкий рост привлечения целевой аудитории, рекордное количество контрактов.

После года работы сайта, мне поступает звонок от клиента — необходимо встретиться и обсудить некоторые моменты по прошедшим договорам. В офисе нас встречает интересная группа представителей из Европы с переводчиками. Господам из Евросоюза показалось, что "русские хакеры" применили какие-то "секретные" технологии (влияющие на поисковые системы), которые не отражены в договорах. И эти технологии не были переданы заказчику, в соответствии с требованиями договора... :)

Результат: оказалось, что европейские менеджеры не знали о стандартных возможностях технологий поискового продвижения сайтов (даже представители рекламного агентства). Они просто не понимали, как это работает и почему сайт находится в первых строчках поисковых систем (обеспечивая резкий рост продаж). Для них ситуация выглядела так: "Русские хакеры" взломали Google и не сказали как...   :)

А в той ситуации даже "ссылочное" не имело значения для успешной индексации и попадания сайта в ТОП. Эксклюзивность продукции, большое количество эксклюзивной технической информации из первоисточника, правильная структура и внутренняя оптимизация сайта (в сочетании с годом его активной работы) — всего этого было вполне достаточно для занятия лидирующих позиций в поисковой системе по всем тематическим запросам.

Но самое забавное, что мне было достаточно сложно объяснить, что все эти "хакерские" технологии уже есть у них на сайте, переданы им вместе с самим сайтом и им принадлежат полностью (юридически).
Для некоторых людей в определённых ситуациях действительно утверждение Артура Кларка о том, что любая достаточно развитая технология неотличима от магии...

Подобная ситуация с быстрым успехом сайтов срабатывала ещё 3 раза — она отлично подходит в ситуации разработки сайтов промышленных производителей специализированной продукции, которые выходят на новый рынок в России (и русскоязычный спрос в интернете).

А в настоящее время, наверное, ни один производитель не может обходиться без надёжной опеки "поисковых оптимизаторов".

 


2008 год.

Сайт для транспортной компании. Анализ специфики бизнеса и спроса целевой аудитории показал, что существует всего 2 поисковых запроса, которые достаточно получить, чтобы обеспечить компанию постоянной клиентской загрузкой. Специфика концепции сайта  – каждый привлечённый клиент становится постоянным (долгосрочным) клиентом. А небольшое количество ежемесячных запросов и целевых посетителей (которые могут быть проигнорированы из-за их малочисленности) приводят именно многолетних (постоянных) клиентов для долгосрочного сотрудничества. И таким образом постоянно накапливается клиентская база бизнеса.

Лидирующие позиции в ТОП (всего по 2-м основным немногочисленным поисковым запросам) дали возможность нашему заказчику вообще не беспокоится о сайте (рекламе, продвижении и всём остальном) долгие годы. Заказчик даже не вдавался в детали – сайт работает и  клиентов приводит…  Один раз было принято правильное решение, на основании точного и тщательного предварительного анализа ситуации со спросом, один раз разработан правильный сайт – и можно не беспокоиться о сайте годами, постоянно наращивая клиентскую базу. Мечта бизнесмена...


1999 год.

Один из первых моих опытов. Перевод многолетнего архива бумажного журнала в Интернет (гениальное решение владельцев). Обладание большим количеством эксклюзивной информации, в сочетании с появившимися современными технологиями и требованиями поисковых систем – это огромное преимущество и большая ценность. Устаревшие (уже однажды проданные) тиражи, практически ненужный бумажный архив, в котором все старые номера потеряли свою актуальность с растратой тиража. И вдруг, правильно используя появившиеся технологии, они обретают новую долгосрочную ценность и способность стабильно привлекать на сайт большую целевую аудиторию ещё долгие годы.

Это было точное и правильное решение. А для меня – пример эффективного использования существующего ресурса, казалось бы, уже утратившего свою эффективность (информационного материала материалов старых тиражей).

Но эксклюзивная и профессиональная информация от специалистов – как капитал. Она способна обеспечить прямые продажи без посредников. Хотя это не реклама, не платные публикации, не поиск эксклюзивной площадки! Создаётся собственный механизм прямого выхода на целевую аудиторию и огромное (явное, настоящее) преимущество перед конкурентами со "стандартными" сайтами и текстами. Такая ситуация требует чёткой и последовательной информационной политики, которая может стать преимуществом на долгие годы.

Позже в среде web-разработчиков появилась поговорка: контент – это золото сайта. Но ещё в 1999 году я убедился в этом на реальном опыте.

Хотя и в 2002, 2005 и в 2008 ко мне ещё обращались "бумажные" издания (будущее которых уже было очевидно и печально) с постановкой задачи перед будущим сайтом: привлекать аудиторию интернета к бумажному изданию! Чтобы получить возможность продавать рекламу в этом бумажном издании... :)

Вот такие противоположные взгляды на жизнь и различное представление о существующих маркетинговых механизмах и возможностях их использования. У одних – максимальный долгосрочный прогноз развития, при минимальных инвестициях. А у других – регулярная себестоимость печати и распространения, при постоянно уменьшающейся аудитории, ограниченной перспективе перехода контента в сеть (потери актуальности контента, при потере его первичной публикации на своём сайте).

"Бумага" не всегда могла проводить одновременную публикацию контента на сайте, чтобы не быть конкурентом самим себе. Но если вы не публикуете в интернете свой контент первыми, то значит – вы кормите эксклюзивным контентом чужие сайты, позволяя им наращивать свою аудиторию. Эксклюзивная информация – как капитал и инвестиции.

А бизнес должен защищать свои инвестиции! Эти механизмы и технологии защиты существуют, их важность и актуальность поддерживается поисковыми системами и специальными технологиями.

 


2009 год.

Ведём предварительные переговоры и выяснение ситуации. Телефон клиента всегда занят (много вопросов и консультаций). У клиентов, при обращении, много сопутствующих вопросов у каждого заказа. Специфика спроса – много вопросов об услугах и специфике. А посещаемость сайта низкая.

Разумеется, решение очевидное – больше текстов и эксклюзивных ответов на конкретные вопросы нужно публиковать на сайте. Пусть читают ответы сами, меньше нагружая телефон и менеджера.. Большинство вопросов повторяются (просто информации в ответах много). Каждый ответ – это больше эксклюзивного текста на сайте --> больше индексация --> больше посещаемость целевой аудиторией, которая как раз ищет ответы на вопросы из-за специфики спроса в интернете. Решение очевидное!

А мне в ответ: но материал ответов на вопросы требует специалиста (нужны пояснения, термины)... А где мы найдём ТЕКСТЫ? У нас нет писателей... Решение моментально находится тут же. Телефонные консультации и ответы на звонки постоянны – нужно положить включённый на запись диктофон прямо на стол консультанту во время каждого звонка. В конце дня материал собран! Просто перепечатываются звуковые файлы ответов на вопросы в текстовые страницы ответов на сайте (тогда ещё нельзя было "наговорить" печатный текст в смартфоне :).

Превращение проблемы в её же эффективное решение: чем больше вопросов по телефону, тем больше ответов на сайте. А чем больше ответов на сайте, тем меньше звонков с вопросами (читают с сайта). Но! Чем больше материала (страниц) эксклюзивных ответов на вопросы на сайте, тем больше привлекается на сайт новой целевой аудитории с этими вопросами из поисковых систем, тем больше клиентских звонков с сайта... 

Сама информация (которая всегда есть у специалистов для консультаций) становится инструментом долгосрочного притока клиентов и роста продаж.


2008 год.

Завершаем проект разработки сайта, в котором проходил и маркетинговый анализ с последующим обучением персонала (семинар). В ходе семинара предоставлялись справочные, статистические и методические материалы по работе с сайтом.

После проведённого и завершённого проекта, директор компании обратился ко мне с особой просьбой...
У него сын заканчивающий ВУЗ. Но он не мог эффективно применить себя в компании  отца (непрофильное образование). Директор компании попросил меня провести дополнительный семинар с его сыном, основываясь на нашем опыте, который был получен в ходе прохождения проекта (консультации, споры, согласования, сформированные идеи, статистических данных, рабочих процессов и др.). Была просьба показать маркетинговую ситуацию компании, с данными о существующем спросе и его специфике в интернете, данные о конкуренции, функциональных возможностях сайта, сформированной информационной политике сайта и планов его развития.

Этот индивидуальный семинар был оплачен. Я с интересом провёл его, но результат меня несколько удивил. В начале, я наблюдал некую "отстранённость", но скоро (в ходе семинара) молодой человек достаточно легко и с интересом вникал в ситуацию. Заинтересовался сформированной "методичкой" (под обычный персонал компании), в сочетании с простотой управления CMS. Это тот случай, когда всего 20% знаний дают 80% результата. А сосредоточенность только на одной узкой специфике одной конкретной компании – это готовый сформированный набор последовательных действий. Простота привела к рождению энтузиазма. После 4 часов лекции, для меня, ситуация определилась одним диалогом с этим молодым человеком:

Он: - То есть, если просто выполнять "методичку", то я получаю возможность влиять на рост продаж компании, и будут приходить новые и новые заказчики?

Я: - Ну, да!

Он: - То есть, рост бизнеса и доходов (фирмы отца) будет в моих руках и я смогу сразу управлять ростом продаж компании?

Я: - Ну, да!

Возникла странная пауза... И этот огонёк в глазах молодого человека я не забуду. Он только что, на моих глазах обрёл чувство собственной значимости! Прямо передо мной поменялся человек и его манера поведения. Вежливая отстранённость в начале встречи сменилась интересной и необычной внутренней сосредоточенностью. 4 часа назад он просто вежливо подчинялся ситуации, организованной его отцом. А вот сейчас – это были уже его собственные эмоции и заинтересованность. А через 5 минут посыпались вопросы (для повторения пройденного) от искренне увлечённого молодого человека.

Потом было интересно наблюдать рост позиций сайта в выдаче, отвечать на вопросы и обмениваться информацией. Ещё один бизнес стал "семейным".

 

Лучшая комплексная поддержка сайтов

Лучшая поддержка сайтов — это опыт, самый полный комплекс услуг, по самой выгодной цене.

Информационное наполнение сайта

Информационное наполнение сайта. Поисковые алгоритмы требуют ценности информационных материалов сайта. Контент сайта — эффективная инвестиция в бизнес!

Продвижение бизнеса в интернете

Продвижение бизнеса в интернете — подробное объяснение ситуации выбора услуг IT-специалистов, необходимых для коммерческого продвижения в интернете.

Отправьте запрос, указав телефон для обратного звонка:


Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности