Зачем заказывают поддержку сайта? Чтобы получить стабильную работу сайта (исключить технические проблемы) и получить максимальную эффективность от него — решение маркетинговых, рекламных, информационных задач компании.
Существуют различные виды услуг по поддержке сайта и его сопровождению, которые значительно отличаются по направленности действий и могут иметь различные названия. Это приводит к неточностям в понимании того, что скрывается за этими услугами, будущими расходами и причинами появления неудачных web-проектов. Существуют различные распространённые термины, описывающие услуги поддержки сайтов:
- Техническая поддержка сайта (техподдержка, администрирование) — это услуги по обеспечению работоспособности и функционирования сайта. Включает работы по настройке хостинга: программных компонентов сайта, баз данных, доменных имён, сертификатов SSL, почты, настройка и оптимизация скорости работы и загрузки страниц, настройки безопасности, резервное копирование и др... Техническая поддержка может подаваться как отдельная услуга с ежемесячной стоимостью. И именно эти работы, часто воспринимаются заказчиками как "поддержка сайта".
- Информационная поддержка сайта (контент-менеджмент) — это постоянное и регулярное ведение информационной политики сайта, наполнение сайта информацией (контентом), подготовка и публикация статей, новостей, фотографий, материалов и файлов, наполнение позиций товаров в каталоге. Кроме регулярных работ, возможны различные дополнительные услуги: проведение фотосъёмки товаров или фотоссесий, написание статей и технической (справочной) документации, ведение работ по информационной поддержке (ответы на вопросы, администрирование форума или блога).
- SMM поддержка (Social Media Marketing, продвижение в социальных сетях) — это поддержка и постоянное ведение информационной политики компании в различных социальных сетях и сервисах. Подготовка материалов для постов, публикация новостей, видео и фотографий, проведение акций. Сбор и привлечение целевой аудитории и подписчиков.
- Рекламная поддержка сайта (контекстная реклама) — самый распространённый вид поддержки сайта, но (в отличии от услуг по продвижению) услуги рекламы совсем не комплексные, и не требуют больших объёмов работ по технической настройке, подготовке контента и оптимизации сайта. Но, кроме оплаты работ, требуют постоянного рекламного бюджета. Обычно, рекламная поддержка сочетается с услугами продвижения сайта. Но очень часто — это единственные действия, которые производятся с сайтом для получения от него коммерческой эффективности.
- SEO оптимизация (оптимизация сайта, поисковая оптимизация) — услуги по настройке хостинга, структуры навигации, ссылок, заголовков и текстов под задачи успешной индексации сайта в поисковых системах и устранения ошибок в настройках и конфигурации программных компонентов. Обычно является частью политики продвижения сайта и для точного выполнения и планирования действий требуется подробный анализ специфики спроса (поисковых запросов целевой аудитории).
- Продвижение сайта (продвижение в поисковых системах, вывод сайта в ТОП...) — самые распространённые услуги, которые (обычно) включают в себя и часть других услуг поддержки (т.е. уже становятся комплексными). Выход в ТОП целевого спроса - это самое эффективное, выгодное и самое трудное (долгое) решение. Привлечение большого количества постоянных целевых посетителей из поисковых систем (по целевым поисковым запросам) является самым эффективным результатом работы сайта. Это самая догорая, очень сложная сфера услуг. Так как алгоритмы и требования поисковых систем постоянно развиваются и совершенствуются. И с каждым годом, она требует всё более комплексного сочетания различных требований к сайту и выполнения множества действий, с чётким соблюдением множества правил и условий. Именно на основании задач продвижения сайта должны формироваться требования к остальным услугам поддержки. А это требует привлечения специалистов высокой квалификации, с большим опытом, понимающих технологическую взаимозависимость различных действий с сайтом. Нарушение правил в этом направлении может принести самую большую проблему для сайта — запрет к индексации и исключение сайта из поиска.
Вот список стандартных, часто встречающихся услуг по поддержке сайта, которые могут предоставляться по-отдельности или в сочетании. И каждое направление может иметь отдельную стоимость. Даже существует устойчивое мнение, что их можно как-то чередовать, использовать по ситуации или временно... Например: стандартная ситуация — заказывают только создание сайта (экономя на всём), а потом покупают рекламу... Устав от регулярных рекламных расходов, начинают "оптимизировать" сайт и пробовать его "продвигать" (обязательно "пройдя по граблям" мошенников с красивыми обещаниями), или начинается SMM (отдельно от всего остального). И ещё оплачивается "техническая поддержка" (модернизация) системы управления сайтом и защита от вирусов и хакерских атак...
Но! Без комплексного подхода, ни одна из этих услуг не позволит стать лидером в спросе.
Самая высокая эффективность у сайтов, попадающих в ТОП целевого спроса — это первые строчки выдачи поисковых систем по самым популярным поисковым запросам нужной тематики (названия товаров и услуг, запросы цен по ним, поиск разнообразных характеристик и индивидуальных требований, региональные запросы). Такие позиции в спросе гарантируют привлечение необходимой целевой аудитории и всё, что остаётся — это предложить приемлемую цену или условия продажи (товаров или услуг). Но, в современное время, добиться высоких позиций становится очень сложно. Именно по этой причине так высока стоимость "продвижения сайта" (и так много мошенничества в этой сфере).
Но современные поисковые системы (при ранжировании сайтов) учитывают очень много параметров сайта, анализируют его с различных сторон и прекрасно научились бороться с различными видами мошенничества (поискового спама, "пере оптимизации" и т.п.). Для выполнения условий и высоких требований поисковых систем необходим комплексный подход и сочетание всех направлений в поддержке сайта. Только комплексный подход! Комплексность услуг — это как стандарт качества проводимых работ и высокой квалификации исполнителя. В противном случае, не тратьте время и деньги — лучше покупайте рекламу...