Web Тактика: создание и развитие сайтов | +7 916 555-90-78  

Что делать, если заказчик настоятельно требует воплощения собственных идей в дизайне?

Если заказчик требует воплощения его собственных идей, которые противоречат вашему представлению об уровне качества дизайна, то вам нужно понять саму причину. Частично ответ на этот вопрос есть тут (разница между дизайном и искусством) и причина возникновения подобной ситуации — отсутствие у заказчика понимания этой разницы и стремление к реализации вашими руками его личных (часто эгоистичных) стремлений к творческой самореализации. Воспользоваться возможностью, обычно отсутствующей в повседневной жизни.

Что делать?

Во-первых, воспитывать и объяснять. Кто поднимет уровень культуры дизайна в стране, если не сами дизайнеры? Это и есть та самая передовая войны за культуру населения и на ней всегда есть место подвигу. Но это потребует определённого уровня образования (попробуйте простыми "народными" словами объяснить, что такое композиция).

Во-вторых, для самых "сложных" случаев (только, если первый пункт не работает), делайте всё, что заказчик захочет! Не стоит мучить себя компромиссами - эмоции вам ещё пригодятся. Я согласен с Сальвадором Дали — художник не должен быть бедным. Ваш стыд должен иметь определённую цену :). Но! Никогда не упоминайте своего авторства в этих работах и всячески старайтесь скрыть свою принадлежность к ним.

У заказчика всегда есть богатство выбора — выбор самих дизайнеров, выбор уровня их работ, выбор их стиля и идей, наконец... Но если он выбирает не художника, а только его кисти и краски; если он выбирает не дизайнера, а только его мышь или графический планшет, то... Это его выбор. Я очень сомневаюсь, что такие шедевры как Audi TT или интерфейс Aqua от Apple рождаются одним только мастерством рук или требованиями заказчика.

 

Отправьте запрос, указав телефон для обратного звонка:


Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности