Гостевые книги. Смотря, какие гости...

Статья 2002 года. Сейчас подобные технологии интерактивности практически не используются

Не могу понять такой популярности "гостевых книг". Одно дело, когда они обитают на домашних страницах, так как их владельцам ну просто жизненно необходимо узнать мнение какого-то Васи Пупкина под крутым "ником". Или вдруг, приятелю негде будет написать отзыв.

Но гостевая книга на сайте компании?

Когда директор решает разместить такой вариант интерактивности, он надеется получать нескончаемые отклики от благодарных клиентов. Но, обычно (с первых же дней), там появляются надписи, которые рассеивают его надежды.

  • Оказывается, у конкурентов появилась возможность поставить ссылку на свой сайт;
  • Какие-то торговцы предлагают так необходимый всем гербалайф;
  • Кто-то критикует сайт;
  • А кто-то даже пытается "опорочить" славное имя компании (возможно, что сами конкуренты);
  • И ещё много всякого народного творчества.

Нет, не всё так плохо. Среди десятка записей есть строка от благодарного клиента, но (почему-то) он поскупился на лестные отзывы (мог бы и не скромничать в выражениях...).

Но больше всего удивляют записи с откровенной грубой критикой в адрес хозяев. Такое ощущение, что автор долго готовил (ночами не спал) своё язвительное сообщение. Трудно поверить, что это был деловой человек или интересующийся клиент (если у него хватает времени заниматься такой ерундой). Для некоторого типа людей это способ оставить "свой след" в этом мире. Надо же как-то самовыражаться!

А что же делать хозяевам сайта? Начинаются попытки ввести регулярную модерацию гостевой книги (если в компании есть, кому этим заниматься). Начинают покупать инструменты (программные решения) для управления информацией в гостевой книге и автоматической фильтрации нецензурных сообщений. А некоторые владельцы сайтов начинаю писать лестные отзывы самим себе в своих гостевых искренность" подобных сообщений...

Но кончается (обычно) удалением этого "ценного" элемента сайта. Хотя, наверное, есть и исключения. Но я пока не встречал директора довольного своей гостевой книгой (если у него хватает терпения её держать или есть способы модерации). Не спорю, есть чистенькие гостевые книги с нормальными отзывами. Но даже в них витает "атмосфера заводского перекура", с жёстким сленгом, грамматическими ошибками и опечатками (отрицательно влияющими на индексацию сайта в поисковых системах). А это так контрастирует с солидным, деловым и информативным стилем корпоративного сайта. К тому же, этот раздел не несёт никакой конкретной информации клиентам.

С ростом популярности различных технологии SEO раскрутки сайтов у владельцев гостевых книг на сайтах появилась новая проблема — автоматизированные публикации SEO контента для получения цитируемости (домена, названия компании, ссылки и др.). Попадание сайта с гостевой книгой в базу спамеров приводило к массовому спаму гостевых (на стандартных скриптах), принося новые проблемы владельцам сайтов.

 

P.S. Статья 2001 года. Но в 2017 мы видим новый релиз старой проблемы — это комментарии к статьям или товарам. Посетителям предоставляется возможность комментировать. А SEO оптимизаторы говорят о пользе "естественного" контента на страницах сайта! Ну, тогда — это будет прекрасная возможность для конкурентов и очередная ежедневная головная боль для администраторов сайта. Может "естественный контент" нужно не посетителям поручать, а самим качественно готовить информацию для сайта?

гостевые книги, смотря какие гости

Отправьте запрос, указав телефон для обратного звонка:


Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности