Трудности анализа эффективности сайта
или коварный мир бизнеса

 

Описание моей ситуации из 2006 (!) года. Тогда мы проводили маркетинговый анализ спроса и конкуренции, формировали функциональность CMS под поисковую оптимизацию, формировали методические материалы по стратегии продвижения сайта и проводили обучающий семинар с персоналом заказчика. И всё это было в каждом нашем проекте.

Имея достаточно большой опыт в проведении проектов, кроме подробных консультации, мне часто приходится проводить предварительный анализ для формирования структуры и функциональности будущего сайта. А также, подробный анализ нужен для разработки политики продвижения сайта и формирования различных комплексов действий (последовательности) для его продвижения в интернете. Всегда и во всех проектах (если заказчик согласен платить за это), такие действия приносят эффективность продвижения, сокращают сроки выхода на спрос и повышают уровень продаж. Позволяют сократить расходы на рекламу (а иногда, полностью их исключить). Но во время предварительных переговоров мне приходится использовать только приблизительные данные. Я бы с радостью предоставил подробные отчёты в цифрах о реальных результатах подобных действий. Но есть трудности...

Анализ эффективности сайта

Многие клиенты, после создания сайта и семинара с персоналом (по методике продвижения сайта на нашей программной платформе CMS), скрывают конкретные данные о продажах или не хотят реализовывать механизм сбора необходимых данных. То, что положительный результат есть — это очевидно (я вижу рост позиций сайта по нужным поисковым запросам), предоставленные методические материалы и обученный мной персонал компании работают. Но потом начинаются "игры в партизан" и нежелание предоставить данные архива статистики и данные о продажах. Я что похож на налоговую полицию? Мой успех — ваш успех (и наоборот).

Один раз я мне удалось вытянуть откровенную информацию от менеджера клиента. Моему недоумению не было предела. Я задал несколько вопросов:

  • Почему скрывается конкретная информация об объёмах продаж (динамика роста, сезонность)?
  • Почему не организуются исследования количества покупок с сайта (или через сайт)?
  • Почему не ведётся учёт количества звонков посетителей сайта и их особенности?
  • Почему мне не предоставляют необходимые данные статистики?

И получил ряд ответов... Говоря словами менеджера:

Мы уже получили эффективность от сайта и, в основном, разобрались в сформированной вами методике продвижения и информационной политике компании. Считаем, что предоставлять вам внутреннюю информацию не имеет смысла. Во-первых, узнав конкретные суммы, которые приносит сайт, вы можете поднять цены на свои услуги по работе с сайтом. Во-вторых, имея на руках сформированную политику сайта, мы можем привлекать к его поддержке и развитию специалистов с более низкой квалификацией и стоимостью услуг. В-третьих: конкретные данные о суммах доходов — конфиденциальная информация фирмы (смутные намёки на налоговую). В-четвёртых, эти данные (в сочетании с вашими знаниями) могут быть использованы нашими конкурентами, для продвижения своей политики в интернете. Т.к. наши конкуренты могут обратить внимание на эффективность нашего сайта, а ссылка с первой страницы приведёт конкурентов к вам, то они могут заказать создание подобного сайта, вложив больше средств для получения лучшего результата. А конкуренты нам не нужны...

Я поражаюсь. Мой опыт — враг мой! Ну, господа бизнесмены, всё так жестоко и нелогично в мире барыша и наживы.

Трудности анализа эффективности сайта

P.S. В настоящее время, после появления требований Core Web Vitals 2021 и обязательного технического тестирования сайтов (каждой страницы) перед их индексацией, значительно увеличилась сложность продвижения сайта в конкурентных тематиках. И обычный персонал компании не справится с задачами выхода в лидирующие позиции поискового спроса. Это породило спрос в HeadHunter агентствах на опытных специалистов высокой квалификации (Full Stack) для привлечения их в штат компании (под ТД). Задача — отказ от партнёрского сотрудничества внешним компаниями (SEO агентствами, рекламными агентствами) и отказ от предоставления им критически важной маркетинговой информации (политики). Так как такие специалисты способны сформировать аналитику о маркетинговой политике компании и воспользоваться данными статистики в своих интересах или интересах конкурентов.

Отправьте запрос, указав телефон для обратного звонка:


Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности