* Статья написана в 2000 году. Данные статистики актуальны на конец 1999 года. Соответственно, в наше время - это уже исторические данные о развитии Интернета в России.
На этой странице собраны сухие данные статистики из многих источников. Если вы планируете создание своего представительства в Интернет, если вы менеджер по маркетингу или руководитель, то вам просто необходимо знать эти цифры. Мы дополнили их небольшими комментариями, учитывая свой опыт работы с клиентами. Данные статистики относятся к российскому региону.
Регулярная аудитория пользователей Интернет в России более 1 млн. человек (по данным на 1998 год). По некоторым данным, на конец 1999 года аудитория пользователей возрастёт до 2 млн. человек, а в 2000 году она станет более 2 млн. По данным поисковой системы "Апорт" за март 2000 г. — около 3 млн. Сейчас это самая быстрорастущая аудитория на российском рынке!
Основную часть составляют москвичи (31-35%). По данным на 1998г. москвичей в Интернет было 400-450 тыс.чел. Сейчас, по некоторым данным, их более 0,5 млн.
Средний возраст пользователей 32,5 года (по другим данным 31,5 г.).
10% — до 18 лет
45% — 18-25 лет
38% — 26-40 лет
7% — старше 40
Как видно из цифр, это самая социально-активная аудитория. Из них:
84% - Мужчины (по другим данным 78%)
16% - Женщины (по другим данным 22%). Процент женской аудитории увеличивается.
Стаж в Интернет:
29% — Менее 3 месяцев
32% — 3 мес. – 1 год
20% — 1год – 2 года
19% — более 2 лет
По некоторым данным, стаж больше 1 года имеют 38% пользователей.
По доходам (менеджеры по продажам – внимание!):
13% — Высоко обеспеченные (по другим данным 19%)
29% — Обеспеченные (по другим данным 38%)
30% — Средне обеспеченные (по другим данным 27%)
11% — Малоимущие (по другим данным 16%)
Во время опроса пользователи сами выбирали категорию дохода. А уровень оценки своего благосостояния у людей сильно отличается от данных государственной статистики (вспомните размер потребительской корзины).
Свой автомобиль имеют 25% пользователей (это по России, по Москве процент больше).
Импортный автомобиль в семье имеют от 17% до 22,2% — по России и 8,2% — по Москве.
Социальное положение:
31,9% — Являются руководителями
31,4% — Квалифицированные специалисты.
13,4% — Служащие.
12,3% — Студенты.
2,8% — Рабочие.
3,8% — Безработные.
1,7% — Домохозяйки.
Если Вы до сих пор считаете, что в Интернете находятся одни бедные студенты и хакеры, то вы сильно ошибаетесь. Более половины пользователей — высокооплачиваемые специалисты и руководители!
Теперь, небольшая статистика по рекламе в Интернет:
Около 60% пользователей одобряют рекламу в Интернет и 30% просто не возражают (в отличие от зрителей телеканалов). Большинство руководителей, имеющих опыт проведения рекламы в Интернет, называют её самой выгодной по отношению цена-эффективность. Исходя из приведённых выше данных, можно уверенно сказать, что аудитория Интернет – самая выгодная и быстрорастущая.
P.S. Подборка статистики составлена по данным на конец 1999 года. Но есть ещё одна моя статья 2001 года с подборкой статистических данных — принципы рекламы сайта. Она позволяет увидеть мировую статистику, показывающую специфику трафика интернет-аудитории и статистика выбора бизнесом платформы для размещения рекламы.