Большинство заказчиков, думая о продвижении сайта, ограничиваются только off-line рекламой. Это привычное решение задачи в обычном мире, но в Интернет всё немного по-другому.
Кроме обычной активной рекламы (реклама в прессе и на телевидении, баннерная реклама или почтовая рассылка), существуют технологии пассивной рекламы (индексация в поисковых серверах, регистрация в каталогах и т.п.). Какова эффективность каждого из подходов? Давайте просто обратимся к статистике.
Результаты ответов пользователей на вопрос: как они находят сайты? (Исследования IMT Strategies, источники www.clickz.com и www.webrating.ru).
45.8% — находят новые сайты через поисковые машины и сервисы, т.е. — пользуясь результатами пассивной рекламы! Себестоимость которой минимальна, а результативность проявляется постоянно (всё время существования сайта и его индексации, привлекая органический трафик на сайт).
19.9% — путешествуя по сети. Это заходы по ссылкам с других сайтов.
2,1% — случайно.… Это, скорее всего, тоже результаты блуждания по сети.
1,5% — принадлежат газетам, телевидению и радио. Притом, что это самая дорогая по себестоимости реклама и охватывает максимальную аудиторию!
4,4% — принадлежит журналам.
1% — заходы по баннерам — это способ активной рекламы в Интернет (хотя, по некоторым данным российской статистики, процент больше).
Теперь приведём данные исследований Intermarket Group survey. В 1999 году.
55% — е-коммерческих сайтов сообщили, что они вкладывают деньги в рекламу на страницах газет.
54% — рекламируются в журналах.
35% — реклама на телевидении и радио.
Вот наглядный пример неэффективного подхода к существующей ситуации большинства компаний и реальной потери средств (по данным на 2001 год, западные рекламные агентства стали уделять Интернет-рекламе больше внимания, изучая способы эффективного комбинирования рекламных акций в on-line и off-line).
Существуют технологии быстрого и удобного поиска информации в Интернет. Использование их возможностей позволяет привлекать пользователей, имеющих определённые интересы, и получать потенциальных клиентов. Получать их постоянно и бесплатно путём оптимизации и удачной индексации сайта.
Но, для получения максимальной эффективности от рекламы ресурса, необходимо применение и разработка комплексных решений. Сюда входит: разработка способов стимуляции регулярного посещения сайта, формирование рекламной политики и её "таргета" (нацеливания на определённую аудиторию и поисковые запросы), поиск потенциальных партнёров в Интернет и создание способов эффективного сотрудничества с ними, разработка баннеров и проведение рекламной компании.
Реклама в Интернет по праву признана самой эффективной по соотношению цена-качество, а её технологии позволяют привлекать определённые группы посетителей, что ещё больше повышает её отдачу. Но большое количество новых возможностей требует грамотного и профессионального подхода к ним.