Заказать сайт очень легко – достаточно договориться о предварительных переговорах. Для удобства, можете подготовить все ваши требования к сайту и отправить их.
Но основная проблема предварительного заказа сайта в том, что заказчики (в большинстве случаев) уже имеют некие сформированные ими требования к сайту, его структуре и функциональности. Это прекрасно, но... Очень часто, эти требования далеко не полные. Вы не учитываете всех тонкостей и возможностей, которые может дать вам сайт. А иногда, даже требуете реализации весьма ошибочных решений, способных лишить сайт целого ряда возможностей и достоинств. И даже – серьёзно вредить развитию сайта.
Если сайт - инструмент вашего бизнеса, то давайте будем прагматиками. В начале задумайтесь, что вам нужно. Именно задумайтесь! Не о том, какая будет картинка на первой странице и какие красивые сайты вы видели (я могу сделать лучше). И не о том, что написали конкуренты на своих сайтах. Перед формированием заказа сайта, вы должны задуматься о своих задачах в интернете. Попробуйте заново сформировать требования к сайту, ответив на ряд вопросов.
Постарайтесь ответить на вопросы перед заказом сайта
Хотите ли вы повысить продажи за счёт интернет-аудитории?
Ситуация показывает, что Интернет является самым удобным и эффективным способом выхода на целевую аудиторию (потенциальных клиентов). Формирование комплекса действий, при создании и поддержке сайта для бизнеса, которые рассчитаны на увеличение продаж – это основной повод для создания сайта. Повод создавать сайт (просто, чтобы был) из нескольких страниц (сайты-визитки) – это не лучший способ вложения средств. (см. почему невозможно продвигать одностраничные сайты).
Хотите ли вы добиться удачной индексации сайта в поисковых системах? Иметь собственные возможности проведения политики продвижения сайта в интернете?
Специфика поиска необходимой информации в интернете (товаров или услуг) – это поиск с помощью поисковых систем. И удачная индексация сайта в них – это прямой выход на целевую аудиторию. Сайт, создаваемый без политики удачной индексации, обречён только на постоянные расходы (воронка конкуренции). Но есть ещё одна особенность. Услуги по продвижению сайтов очень быстро растут в цене. Именно из-за своей эффективности и возрастающем спросе на эти услуги. Иметь собственную политику продвижения сайта – это возможность получить независимость от рынка этих услуг. Не иметь подобной политики – значит проиграть конкурентам в борьбе за целевую аудиторию в Интернете.
Хотите ли вы стать лидером целевого спроса в своём сегменте бизнеса в интернете?
Это очень важный вопрос! Так как выход в лидирующие позиции спроса требует подробного плана всего проекта, полного комплекса действий, значительных усилий и времени. Для его осуществления может потребоваться пересмотр многих важных факторов и организационных вопросов в вашей компании. Но результат стоит того. У меня есть многолетний опыт выхода на лидирующие позиции целевого спроса (для региона Москва) в различных сегментах бизнеса. Но большинство трудностей и проблем возникает именно из-за организационных вопросов внутри компаний заказчиков. Некоторые необдуманные действия способны уничтожить месяцы (и даже годы) работы. А некоторые совсем простые действия на старте проекта способны обеспечить значительное конкурентное преимущество на долгие годы.
Хотите ли вы выйти на другие регионы самым простым и удобным способом?
Спрос в Интернете, это не только спрос в вашем регионе или городе. Это спрос и в других регионах. Существует ошибочное мнение, что активны в Интернете только Москва и Санкт-Петербург, а доля спроса из других регионов ничтожна. Это не верно. Если у жителей столиц есть множество способов поиска необходимых услуг и товаров (пресса, магазины, объявления, специальные издания и справочники, выставки), то в регионах нет такого изобилия способов получения информации. Интернет – самый удобный способ поиска необходимой информации, особенно в специализированных областях (поставщики, производство, промышленность).
Хотите ли вы понимать специфику спроса на ваши товары и услуги в интернете? А узнать специфику конкуренции в интернете?
Невозможно сформировать эффективные действия и продумать политику коммерческого сайта без понимания специфики спроса в Интернет. Только при наличии конкретных цифр, изучении ситуации с конкуренцией можно сформировать комплекс действий и требований. Эти данные необходимы нам, при создании сайта. Но эти данные ещё более необходимы вам, для понимания ситуации и планирования политики продвижения и рекламы сайта.
Хотите ли вы выглядеть лучше, чем конкуренты (сайты конкурентов) в глазах Интернет-аудитории?
Обычно, сайт в Интернете – это первый этап знакомства с вашей компанией. Но существует ещё и специфика этого знакомства. При поиске необходимой информации в поисковых системах, люди находят (открывают) не только ваш сайт, но и другие сайты, соответствующие поисковым запросам. Обычно – это сайты ваших конкурентов. Не стоит думать, что посетитель вашего сайта зашел сразу (только) на ваш сайт. Скорее всего, он уже посетил (или ещё посетит) сайты конкурентов. И именно на этом этапе (этапе первого знакомства с вашей компанией) идёт и сравнение уровня вашей компании с другими. И в этом сравнении ключевую роль играет уровень оформления вашего сайта (дизайн сайта). Качество оформления – это не только способ выделится из "серой массы" (Эффект Ресторфф), но – это ещё и уровень вашего уважения к посетителям сайта (уважения к будущим клиентам).
Хотите ли вы иметь возможность решать презентационные задачи с помощью сайта? Выделить ваши явные достоинства и преимущества?
Если сайт рассчитан на посещаемость целевой аудиторией (особенно, при проведении политики продвижения сайта), то очень важно сделать нужные смысловые акценты. Выделить достоинства ваших услуг или товаров, устранить существующие потребительские страхи, сделать нужный акцент на удачной специфике работы с клиентами и т.п. Всё это презентационные задачи – и решать их сайт просто обязан! И желательно, с первой страницы.
Хотите ли вы сделать сайт максимально удобным для посетителей?
Сайт – это особый вид документации. У него есть ряд особенностей и определённая функциональность, которая должна работать на различных устройствах пользователей. Но самое сложное то, что посетитель будет разбираться в его содержании и функциональности ОДИН, без вашей помощи! И от того, на сколько ему удобно работать с вашим сайтом, будет зависеть и его эмоциональное впечатление. Даже самый красивый дизайн не исправит негативного впечатления, если этот дизайн посетителю сайта придётся долго загружать. Если вы его "запутаете" неудачной организацией навигации по сайту, то опять получите отрицательные эмоции посетителей. Исследования показывают, что пользователей Интернет больше всего "бесит" потерянное время и "непонятность". Люди стремятся забыть отрицательные эмоции и стараются не сталкиваться с ними вновь. В погоне за "необычными" дизайнерскими решениями и понятной только для вас навигацией сайта, вы можете понизить эффективность вашего сайта, отдавая внимание и обращение целевой аудитории к более удобным сайтам конкурентов!
Хотите ли вы иметь сайт, не вызывающий проблем с его обслуживанием и поддержкой? Исключить лишние согласования, лишний документооборот и получить четкий план продвижения и подробные отчёты о результатах?
Сложность комплексного обслуживания сайта вызывает страх и панику у обычного персонала компании, не знакомого с Интернет-технологиями. Именно этими страхами вызван спрос на услуги поддержки сайта сторонними организациями и агентствами, с большим количеством необходимых квалифицированных специалистов в штате. Стоимость услуг комплексной поддержки в агентстве (в условиях коммерческой конкуренции за спрос) может оказаться слишком высокой для малого бизнеса или стартапа.
Тогда единственной альтернативой являются редкие специалисты с необходимым набором навыков (Full Stack разработчик)! Но качество услуг таких специалистов может гарантировать только их большой опыт и реальные кейсы прошлых проектов.
Хотите ли вы иметь возможность вести информационную политику компании в различных социальных сетях?
Вы только представьте, что вы совершенно не ограничены только платформой сайта! в интернете существуют различные социальные сети и сервисы, которые не только полезны, но и обязательны при любой активной политике продвижения сайта для выхода на целевую аудиторию. Большое количество информации – это возможность формировать аудиторию на сайте, сделать посещаемость постоянной. Качественная информация и SMM маркетинг – возможность постоянно увеличивать узнаваемость вашей компании.
Но политика компании в социальных сетях требует постоянной подготовки качественных материалов и фотографий. Так же, она должна обязательно и очень тщательно согласовываться с политикой продвижения сайта в поисковых системах и сервисах индексации (SEO оптимизацией).
Хотите ли вы иметь возможность получения прямых заказов с сайта или получать уже сформированные заказы?
Представляете как это удобно? Ваш покупатель уже сам всё выбрал, сам нашел ответы на свои вопросы, уже согласился с вашей ценой и выбрал вас среди других конкурентов, сам сформировал свой заказ... А вы ничего не делали, продавцы и менеджеры в это время занимались другими делами, не пришлось тратить рабочее время на консультации, уговаривать, объяснять, показывать... Мечта продавца! И это есть на самом деле и это работает! Возможно, эта функциональность потребует внести небольшие изменения в ваши привычные рабочие процессы. Но не стоит отказываться от подобной функциональности. Внедрение CRM систем в процессы продаж и проведения заказов позволяют оптимизировать рабочие процессы. Даже, если у вас нет прямых продаж через Интернет, упускать готового покупателя, лишая его возможности предварительного заказа (обращения) – просто неразумно.
Хотите ли вы снизить нагрузку на телефон?
Возможность управлять сайтом – это возможность вести любую информационную политику. Если ваш бизнес подразумевает большой объём консультаций, то ваши телефоны могут быть заняты именно этими консультациями. Подробная информация на сайте, ответы на часто задаваемые вопросы, обсуждение различных проблем на форуме – это всё эффективные способы "разгрузить" ваш телефон и ваш персонал.
Хотите ли вы публиковать на сайте самые "свежие" цены, помогая в работе вашим постоянным клиентам? Хотите ли вы сократить затраты рабочего времени и сил на регулярное обновление информации?
Публикация на сайте "свежей" и актуальной информации очень помогает вашим клиентам в работе с вами. Это особенно актуально для функциональности формирования и осуществления заказа с вашего сайта. Но, если позиций товара много и цены регулярно обновляются (или зависят от существующих партнёрских программ), то регулярное обновление цен может потребовать очень больших затрат рабочего времени.
Хотите ли вы получить полную независимость от сторонних организаций? Исключить доступ сторонних организаций к конфиденциальной информации (закрытые разделы сайта, переписка, пароли доступа)?
Полное обладание сайтом – это независимость от сторонних организаций и специализированного персонала, понимание методики и политики сайта, возможностей его развития. Но есть ещё один очень важный момент – конфиденциальность. Обслуживание и поддержка сайта сторонними организациями (особенно - услуги хостинга сайта через посредников) может потребовать предоставления паролей доступа сторонним организациям. А это - конфиденциальная информация!
Хотите снять с себя все технические и организационные проблемы, связанные с сайтом?
Для эффективной работы сайта обязательно необходимы действия по обеспечению его технической функциональности и постоянного взаимодействия с различными сервисами (техническая поддержка сайта). Вот не полный перечень того, что необходимо контролировать: хостинг (его техническая настройка), доменные имена, оплата услуг, почта, профили и аккаунты, политика безопасности и паролей, резервное копирование, сервисы контроля индексации, сервисы сбора статистики, рекламные службы и многое другое. Надёжность и контроль за постоянной работой сайта и его индексации – это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ фактор при осуществлении политики продвижения сайта. Появление любых ошибок, технических проблем или взлома (регулярных внешних атаках конкурентов) моментально приводит к потерям лидирующих позиций в поисковом спросе!
Возможно, ответы на данные вопросы помогли вам увидеть дополнительные возможности будущего сайта. Более внимательно подойти к формированию требований к своему будущему сайту. Скорее всего, вам понадобятся более подробные консультации и разъяснения... Именно по этой причине, я провожу подробные консультации на предварительных переговорах. Вы должны знать возможности, понимать специфику и достоинства наших предложений! Знать опасности возможных ошибок и существующие проблемы развития проектов. И только потом вы заметите, что фраза заказ сайта – это только слова, совершенно не отражающие сложность формирования требований к будущему проекту.
Большинство моих клиентов, обращаясь ко мне, уже имеют сайты и опыт их эксплуатации. Понимают возможности различных решений, но у них есть и негативный опыт. Именно этот негативный опыт заставляет их выбирать мои самые комплексные услуги разработки и продвижения сайтов, учитывая мой опыт web разработок с 1999 года. Они приходят создавать новые сайты, но уже с максимальными возможностями. Таким клиентам не нужно описывать все достоинства Интернет-технологий. Они хотят реализовать эти достоинства на своём новом сайте. И реализовать так, чтобы потом не переделывать, а эффективно работать долгое время.
Но если это ваш первый сайт и у вас нет опыта в проведении его разработок, то требуйте консультаций. Подробные консультации помогут сформировать ваши задачи и требования к сайту. Из требований к сайту рождается техническое задание. А выполнение технического задания приведёт к созданию действительно эффективного сайта, способного выполнять поставленные задачи.