Web Тактика: создание и развитие сайтов | +7 916 555-90-78  

Свой сайт

 

2002 год. Интернет ещё развивался в России и приходилось объяснять заказчикам сочетание технологических и юридических факторов владения своим сайтом

Стандартные рекламные фразы о необходимости каждой компании иметь свой сайт уже понятны многим — уже огромное количество компаний создали свои сайты. Да, сайт нужен компании как рабочий механизм продаж товаров или услуг. Но какой сайт и каковы особенности его достоинств?

Факторы, которые делают сайт именно ВАШИМ

Своё собственное доменное имя сайта

Доменное имя второго уровня (например - www.имя.ru) — основополагающий фактор самого понятия Свой сайт. Именно доменное имя сайта, зарегистрированное на компанию (или на частное лицо), является основным маркетинговым механизмом сайта. И если вы хотите иметь именно свой сайт и быть максимально независимыми от сторонних организаций, то лучше иметь доменное имя именно второго уровня. Достоинства своего доменного имени:

  • Юридическое оформление — вы получаете соответствующую документацию о регистрации доменного имени на вашу фирму (или вас, как частное лицо). Но потребуется ежегодное продление делегирования доменного имени (с оплатой на год) на его владельца. При отсутствии оплаты и продления делегирования, доменное имя ТЕРЯЕТ владельца и доступно любому для регистрации.
  • Независимость — от разработчика сайта, от хост-провайдеров, от сервиса по поддержке сайта. Вы всегда можете воспользоваться услугами хостинга любой другой организации, либо организовать собственный хостинг — доменное имя (а соответственно — и весь сайт и доступность сайта по нему) останутся неизменно вашими.
  • Свои адреса электронной почты сайта с вашим доменным именем — а соответственно полная независимость их политики. Вы можете организовывать достаточное количество почтовых адресов именно вашего имени, создавать (удалять, переименовывать, менять пароли доступа и т.п.).
  • Индексация сайта (с вашим доменным именем). Очень важный фактор достоинств своего доменного имени сайта. Так как основным способом поиска информации в Интернете являются поисковые системы, то попадание в выдачу по поисковым запросам информации со страниц вашего сайта, очень часто приносит основной процент целевой аудитории сайта заказчиков, клиентов или покупателей (органический трафик). А индексация страниц и материалов сайта осуществляется именно по адресам вашего доменного имени. Потеря или смена своего доменного имени сайтом моментально сводит на нет всю существующую у сайта индексацию (а соответственно - потерю целевой аудитории сайта). Это особенно важно — если индексация накоплена годами активной информационной политики сайта или политики его продвижения.
  • Маркетинг и реклама. Создавая сайт, с собственным (постоянным) доменным именем, вы можете проводить маркетинговую, информационную и рекламную политику компании с постоянным упоминанием адреса своего сайта в документации, публикациях, контактной информации, рекламе и т.п. А также, вы можете организовать дополнительные формы контактов и обмена информации с помощью вашей электронной почты. Что особенно актуально при общении с клиентами из регионов, постоянном удалённом документообороте, переезде в новый офис или смене телефонов компании.

Свой сайт — это сайт, созданный на основе данных анализа для вашей компании

Очень часто, само определение представление понятия Свой сайт складывается всего из трёх факторов — мы за него заплатили, на нём висит наш логотип и на нём расположена наша контактная информация. Но данный подход совершенно не учитывает ряд других факторов, на которые стоит обратить внимание ещё при создании сайта.

  • Анализ ваших задач в Интернет и специфики деятельности вашей компании.
  • Анализ вашей целевой аудитории и специфики спроса в Интернет на услуги или товары компании.
  • Анализ политики ваших конкурентов, присутствующих в Интернете.
  • Анализ реальных достоинств (услуг или товара) и эффективного способа их представления.
  • Формирование информационной политики сайта и политики продвижения сайта (на основании данных проведённого анализа).

Только комплекс действий, при создании сайта, на основе данных предварительного маркетингового анализа способен сделать сайт именно ВАШИМ и работающим в соответствии со спецификой ВАШЕГО бизнеса. Направленный на привлечения необходимой вам целевой аудитории. Сайт, созданный на основе конкретных данных и под конкретные задачи, вы можете назвать Своим сайтом с полной уверенностью. Причина такой индивидуальной информационной и маркетинговой политики в том, что основные механизмы привлечения целевой аудитории на ваш сайт (высокая целевая посещаемость) зависят от его успешной индексации в поисковых системах. А поисковые системы ценят только сайты с индивидуальной информацией (источники с первичной публикацией).

Анализ спроса и конкуренции для сайта

Своя целевая аудитория сайта

Большое количество сайтов в Интернет просто созданы и размещены у хост провайдеров (опубликованы). С момента создания сайта, заказчики не учитывали специфику продвижения сайта под конкретную и необходимую им целевую аудиторию. Не учитывались и методы оптимизации сайта и его политики продвижения под эту аудиторию. Свой сайт воспринимался ими только как своеобразный элемент рекламы, а Интернет — как рекламная площадка (место публикации). Компании, владеющие подобными сайтами, искренне считают, что у них есть Свой сайт. Но всё, что они имеют — лишь набор страниц (файлов), размещённых на сервере. Этот набор файлов нельзя назвать полноценным сайтом, хотя технически сайт работает и доступен для просмотра. Но вы легко можете встретить огромное количество недорогих услуг по созданию подобных сайтов (наборов оформленных страниц). Если честно — я до сих пор не понимаю, почему люди готовы платить за то, что не может работать? Почему готовы платить, не понимая специфику технологий.

В результате отсутствия политики продвижения сайта, его владельцы не используют основных возможностей Интернета по привлечению необходимой целевой аудитории. И последующая реализация этих возможностей потребует, либо полной переделки сайта (с чем мы часто встречаемся).

Альтернатива — это регулярные вложения дополнительных средств в рекламу, которая приводит на сайт посетителей, но не меняет саму ситуацию. При отсутствии рекламных бюджетов, отсутствует и целевая аудитория. В такой ситуации оказываются многие коммерческие сайты (это воронка конкуренции).

Учитывая выше сказанное, ваш сайт не только должен существовать (как таковой), но и должен иметь соответствующую целевую аудиторию, комплекс действий по оптимизации сайта под эту аудиторию и иметь свою политику по её привлечению.

Своя целевая аудитория сайта

Свой контент сайта

Основная задача любого человека в Интернет — это поиск необходимой информации (в зависимости от стоящих перед ним задач). Так как любая компания прекрасно понимает основные задачи необходимой ей целевой аудитории (её клиентов, покупателей, партнёров и т.п.), то она вполне способна предоставить и информацию, необходимую этой аудитории. Но, в большинстве случаев, весь контент сайта ограничивается только кратким описанием услуг (или товаров) и присутствием контактной информации. Но у потребителей всегда существует огромное количество вопросов и обычных потребительских страхов. И все они требуют ответа! Соответственно — сайт, содержащий максимальное количество информации (необходимой данной целевой аудитории), и будет пользоваться особым доверием у этой аудитории и поисковых систем. И будет иметь большую посещаемость (см. комплексную поддержку и сопровождение сайта).

Но достоинства наличия качественной информации на вашем сайте на этом не ограничиваются. Ещё один плюс — опять же индексация сайта. Чем больше материалов (статей, описаний, ответов на вопросы и т.п.) определённой тематики есть на сайте, тем больше его документов "знают" и находят поисковые системы (для новых целевых посетителей).

Но и это не всё. Если ваш сайт содержит хороший и интересный "Свой контент" (написанный или подготовленный именно вами под интересы вашей аудитории), то данный сайт начинает быстро и хорошо цитироваться (обрастать ссылками на других сайтах), что так же положительно влияет на рост посещаемости вашего сайта целевой аудиторией.

И ещё один плюс — время и силы, потраченные на создание качественного содержания сайта, окупаются ещё и тем, что другим сайтам-конкурентам (без хорошего наполнения) будет сложно бороться с авторитетностью вашего сайта (как в глазах посетителей, так и в глазах поисковых систем).

Важно учитывать ситуацию с авторскими правами в интернете (ст. 1259 Гражданского кодекса РФ). Создавая свои сайты, их владельцы забывают о том, что популярность этих сайтов создана трудом тех, чьи материалы они используют. Недопустимо: копирование авторского текста (без соблюдения условий публикации), копирование изображений (без соблюдения авторских прав), отсутствие договора о передачи прав на программные разработки и дизайн для вашего сайта. — это всё необходимо учитывать, при создании сайта.

Вывод: свой сайт — это ещё и максимально возможное количество "своего контента". Но оперативное пополнение (редактирование) информации на своём сайте возможно, при условии наличия у сайта своей системы управления.

Свой индивидуальный неповторимый контент сайта

Создание для сайта своей единой системы управления

Мало иметь свой сайт (пусть даже с хорошим контентом и качественно проработанной структурой и политикой). Что бы назвать свой сайт действительно "своим", вы должны иметь возможность им управлять. Управлять всей информацией на сайте, управлять его структурой (разделами, страницами, навигацией, файлами и т.п.) своего сайта. Но основная проблема — необходимость наличия определённой квалификации и знание технологий. Отсутствие квалифицированного персонала в компании приводит к дополнительным постоянным расходам — заказу услуг по поддержке вашего сайта.

Но есть выход. С 1999 года мы занимаемся разработкой систем управления сайтами, рассчитанными на обычный персонал компании (без специальных навыков). Применение на своём сайте подобных технологий позволяет вам (вашему персоналу) полностью самостоятельно управлять всем своим сайтом. И не только контентом, навигацией, структурой и отдельными страницами, но и файлами для загрузки, возможностью вести резервное копирование, назначать несколько операторов сайта с различными правами, отслеживать статистику сайта, реализовать защиту от ошибок оператора сайта и многое другое. А при необходимости — реализовать другие средства автоматизации сайта, например — автоматическая публикация существующих в компании баз данных (позиций товаров, автоматизация изменения цен и т.п.). И всё это для обычного персонала компании с минимальными навыками работы на компьютере.

Своя система управления сайтом

Индивидуальный и качественный дизайн сайта

Хотя я специально сделал этот пункт самым последним, я трепетно отношусь к качеству оформления создаваемых сайтов. Именно дизайн сайта является первым визуальным элементом, с которым сталкивается ваш клиент или покупатель, оценивая вашу компанию. Уровень и качество оформления чётко позиционирует вашу компанию, и качество дизайна сайта показывает ваш уровень уважения вами ваших клиентов. При этом — это один из немногих способов завоевать первоначальное доверие в глазах клиентов, так как, в поисках необходимой информации, они обязательно встретят сайты ваших конкурентов и увидят их оформление (см. Эффект Ресторфф).

Индивидуальный и выразительный дизайн своего сайта — это ещё один фактор, который делает ваш сайт "своим".

свой сайт В результате:

Сайт, созданный с учётом всех перечисленных факторов, вы вправе назвать действительно "Своим сайтом". И моя работа — создание и поддержка таких сайтов с 1999 года.

Отправьте запрос, указав телефон для обратного звонка:


Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности